aif.ru counter
387

Познаём мир вместе. В школе № 1571 учатся вместе с обычные и особенные дети

Сюжет Газета «Мой район»: Северное Тушино. Выпуск №7
Марьяна старательно вырисовывает фигуру с помощью специального аппарата. Такими упражнениями дети занимаются до или после основных занятий под присмотром врачей.
Марьяна старательно вырисовывает фигуру с помощью специального аппарата. Такими упражнениями дети занимаются до или после основных занятий под присмотром врачей. © / Юлия Скоробогатова / АиФ

В школе № 1571 учатся дети от полутора до 18 лет, среди них дошкольники и школьники, кадеты и учащиеся инженерных, медицинских, социально-экономических, математических и IT-классов. Такое разнообразие направлений образования входит в концепцию программы «Мой район». Мы побывали в одном из 17 отделений школы № 1571 (ул. Планерная, д. 14, корп. 4) и узнали, как могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. «Здесь созданы условия для совместного обучения разных детей, в том числе имеющих проблемы со зрением, расстройства аутистического спектра и с синдромом Дауна. Цель для учителей, специалистов и для меня, директора, – это успех каждого ребёнка в жизни», – рассказала директор школы Марина Варгамян.

Преграды не остановят

Любая дорога к успеху пролегает через ряд препятствий. У каждого ребёнка они особенные. Для кого-то первый успех – возможность произнести первый слог, для другого – повторить за учителем упражнение, а для третьего – увидеть впервые лицо своей мамы.

Тифлопедагог Ольга Шулакова рассказала подробнее о своей роли в обучении детей с различными особенностями зрения.

«Обычные люди 90% информации получают визуальным способом, – разъяснила Ольга Ивановна. – И если зрение нарушено, то восприятие мира неполное. Главная задача специалистов – помочь малышу несмотря ни на что понять окружающую среду, социализироваться. У детей остаются сохранные анализаторы, которые дают возможность познать мир, только немного другим способом, например тактильным». Она описала упражнения, которые проделывают малыши, чтобы гармонично развиваться: «Мы используем игры с подвесными мешочками, например. Ещё важно слуховое восприятие: звуки и музыка».

Мир глазами ребёнка

«У части ваших читателей есть дальнозоркость или лёгкая степень миопии. Однако проблемы этих детей воспринять даже таким людям достаточно сложно. Поэтому у нас организуют специальные встречи со специалистами школы для взрослых, чтобы они могли действительно понять своего ребёнка, почувствовать его проблемы», – сказала Ольга Ивановна. Затем она продемонстрировала необычные очки с затемнёнными и затуманенными линзами или только с одним окуляром. «Мы просим родителей надеть эти очки и попробовать что-нибудь прочитать. Сложно? Да, очень», – говорит специалист. Вот так мамы и папы узнают, как видит этот мир их малыш.

Затем вместе с директором мы переходим в специальный медицинский комплекс, оборудованный в этом школьном отделении. Здесь дети с проблемами зрения параллельно с освоением общеобразовательной программы проходят обследование и лечатся. Здесь находятся аппараты для повышения остроты зрения, лечения косоглазия. Вот первоклассница Марьяна обводит контуры тигрёнка, глядя на него через специальный прибор. Марьяна будет писать, читать и играть с другими детьми во дворе – этому поможет специальный курс лечения и образования.

Прочитать первый слог

Учитель начальных классов и олигофренопедагог Наталья Жвания рассказала об учебном процессе у «солнечных детей». В школе № 1571 они учатся не в отдельном классе, а вместе с остальными ребятами. «Когда мне коллеги рассказывают о том, как первоклассники впервые прочитали сказку целиком, я в ответ рассказываю о первом очень долгожданном прочитанном слоге», – восторженно поведала Наталья Викторовна о победе своего ученика. Она подробнее рассказывает о нём: «Он уже читает и пишет. Знает наизусть столько видов птиц, о которых не догадываются многие другие ребятишки. Кстати, одноклассники его очень любят и всегда расспрашивают о пернатых». И это мальчик, которому врачи, в соответствии с диагнозом, прогнозировали непреодолимые преграды в обучении и развитии.

Педагоги школы № 1571 создают индивидуальные планы занятий и упражнений для детишек с ограниченными возможностями здоровья, шаг за шагом помогают им преодолевать преграды и достигать побед. Но самое главное, что эти дети адаптированы в обществе, так как ребята учатся со всеми остальными детьми.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы