Примерное время чтения: 5 минут
398

Метро для нагатинцев. Жители каких районов выиграют от запуска БКЛ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Врач на удалёнке? 19/02/2020
Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра «Кленового бульвара».
Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра «Кленового бульвара». / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии.

Всего 300 метров до заповедника

«Это будет очень популярная станция на БКЛ, – пишет мэр в своём аккаунте в Твиттере. – Во-первых, рядом музей-заповедник «Коломенское». Тоннели строим максимально аккуратно, обходя центральную часть парка с ценными историческими объектами. Многим москвичам будет удобно добираться до него через «Кленовый бульвар». Особенно если есть желание погулять по набережной у реки. Во-вторых, в шаговой доступности от новой станции находится большая часть жилых кварталов Нагатинского Затона. И в-третьих, в перспективе здесь будет пересадочный узел на Бирюлёвскую линию. Достроить «Кленовый бульвар» и весь восточной участок БКЛ планируем за 3 года».

Будущая станция «Кленовый бульвар» расположена в районе Нагатинский Затон. Если точнее, там, где Коломенская улица примыкает к Кленовому бульвару. И оттуда действительно рукой подать до «Коломенского» (300 метров), на территории которого стоит храм Вознесения. Это один из 3 столичных памятников, входящих в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, о звёздном соседстве пассажирам подземки напомнит сама станция. Её художественный облик выбирали с помощью международного архитектурного конкурса – победил вариант, основанный на связи с русской архитектурой и культурным контекстом Нагатинского Затона.

В облике станции обыгрывается соседство с «Коломенским».
В облике станции обыгрывается соседство с «Коломенским». Фото: stroi.mos.ru

«Кленовый бульвар» готов уже на 12%, сейчас идёт монтаж тоннелепроходческого комплекса «Победа». Этот щит-гигант диаметром 10,9 м и общим весом 1700 тонн весной запустят в сторону станции «Каширская». Ему нужно проложить 1,5 км двухпутного перегонного тоннеля, чтобы состыковать последний с двумя традиционными однопутными тоннелями.

Кстати, комплекс «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве. Он может работать на самых сложных и «капризных» подземных участках и считается очень надёжной техникой.

Общая длина этого участка БКЛ составляет 11,4 км. Одновременно тут готовится четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». В прошлом месяце началась проходка двухпутного тоннеля от ст. «Текстильщики» в сторону станции «Печатники». Кстати, северный вестибюль станции БКЛ метро «Текстильщики» свяжут надземным пешеходным переходом с одноимённой станцией метро, ещё один переход (по технологии «сухие ноги») проложат до станции Текстильщики МЦД-2.

Дорога домой станет короче

Когда новое подземное кольцо заработает, жители окрестных районов (как и работающие здесь горожане) получат новые маршруты для ежедневных поездок по мегаполису. В Нагатинском Затоне, Печатниках, Текстильщиках, а также в районах Нижегородский и Лефортово проживает 450 тыс. человек. Для них затраты на дорогу должны сократиться на 10–15 минут. Выиграют и пассажиры других подземных линий, ведь снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской веток.

Напомним, что Большая кольцевая линия строится сразу на всех участках (для этого задействованы 11 тоннелепроходческих щитов). Одновременно создаются пересадочные узлы. Например, на прошлой неделе начались работы между станцией метро «Марьина Роща» (БКЛ) и Люблинско-Дмитровской линией. «Сейчас приступили к сооружению наклонного тоннеля длиной более 25 метров, – сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов. – Строительство пересадочного узла займёт не менее восьми месяцев». Кстати, облик станции «Марьина Роща» также связан с русской архитектурой. Авторы взяли за основу старинные усадьбы и приготовили для подземной остановки немало оригинальных задумок. Например, пилоны сделают похожими на выпуклые фарфоровые колонны. У каждой московской станции есть своя индивидуальность, от этой хорошей традиции метростроевцы отказываться не собираются.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах