Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро от станции «Каховская» до «Каширской». По его словам, БКЛ замкнется до конца текущего года.
Собянин отметил, что завершена реконструкция Каховской линии, ставшей частью южного участка БКЛ. Речь идет о новых станциях, тоннелях, перестроенных на 80% и оснащенных новыми технологиями.
Мэр заявил, что теперь строители сосредоточат усилия на юго-восточной части БКЛ.
Реконструировать Каховскую ветку начали в 2019 году. В 2021 году завершили реконструкцию станции «Каховская». В настоящее время ведется строительство новой пересадки между ней и «Севастопольской» Серпуховско-Тимирязевской линией. В рамках первого этапа построили соединительную ветку в электродепо «Замоскворецкое», которое ранее обслуживало одноименную линию метрополитена, а сейчас обслуживает БКЛ. Основная работа по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» завершилась в декабре этого года.
При включении Каховской линии в БКЛ интервал движения сократится до 1,6 мин., будут курсировать порядка 100 поездов «Москва-2020». Улучшится транспортное обслуживание жителей районов Москворечье-Сабурово, Зюзино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон и Нагорный. В них проживают около полумиллиона граждан. До 25% снизится нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий.
В рамках технического пуска проверяют работу автоматики, телемеханики, управления движением поездов, устройств тяговой сети и радиосвязи. После испытаний устранят выявленные замечания, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
Ранее сообщалось, что в научно-исследовательском и проектном институте Мостранспроект подготовили перспективную карту развития московского метро и центральных диаметров до 2030 года.