Столичное метро строится одновременно в разных районах города. «АиФ» поинтересовался, как обстоит дело на Люблинско-Дмитровской линии.
Экономия — 20 минут
Ветка продлевается к северу. Горожане получат станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового отрезка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и посёлка Северный. Их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.
Заглянем на стройку. Станция «Яхромская» расположится вдоль Дмитровского шоссе. Строители приступили к устройству основных конструкций технических помещений эскалатора в северном вестибюле станции. «Северный вестибюль “Яхромской” — подземный, имеющий многоуровневую структуру. В него входят пассажирская зона и технические помещения. Устройство железобетонного монолита вестибюля выполнено на уровне платформы, сейчас сооружают стены и перекрытия машинного зала эскалатора», — поясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Тем временем в южном вестибюле ведётся устройство кирпичных перегородок: работы завершены на уровне платформы и продолжаются в машинном и кассовом залах, в монолите закончили платформу станции.
Вторая станция на участке — «Лианозово» — возводится между Дмитровским шоссе, Дубнинской улицей и полосой отвода Савёловского направления ж/д. У входных павильонов обоих вестибюлей появятся удобные дорожки к автобусным остановкам и окружающим зданиям.
Подготовка основных конструкций северного вестибюля «Лианозово» близится к завершению. «Готовность монолитных работ оценивается в 70%, — уточняет Андрей Бочкарёв. — Вестибюль обеспечит удобную пересадку пассажиров между разными видами транспорта, его выход ведёт пассажиров к Дубнинской улице и строящемуся ТПУ “Лианозово” для перехода на МЦД-1».
Ведутся и работы по отделке южного вестибюля, от которого построен новый подземный пешеходный переход, соединённый с действующим переходом под Дмитровским шоссе. Здесь смонтированы три эскалатора, продолжается установка систем отопления, водоснабжения и канализации.
В высокой степени готовности находится платформенный участок станции, в скором времени начнётся отделка гранитом.
Другая станция — «Физтех» — располагается в посёлке Северный вдоль Дмитровского шоссе, она станет конечной. Здесь полным ходом идут монолитные работы — основные конструкции станционного комплекса готовы наполовину, уложено более 26 тыс. куб. м бетона.
Почти завершена гидроизоляция. По словам Юрия Кравцова, притоннельные сооружения построены более чем наполовину. Обустройство перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с «Лианозово», выполнено на две трети. Строители монтируют кабельные кронштейны и сваривают ходовой рельс.
На «Физтехе» спроектированы два вестибюля. Через южный можно будет выйти к бульвару Академика Ландау. Северный обеспечит выход к Дмитровскому шоссе. Ранее мэр Москвы сообщил, что утверждён дизайн станции метро «Физтех». Авторы проекта взяли за основу научную тематику: прямоугольный вестибюль будет с трёх сторон окружён колоннами необычной формы — они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.
Один из сложнейших проектов
Станция «Окружная» тоже была построена для продления Люблинско-Дмитровской линии — от станции «Марьина Роща» в северную часть города. А в прошлом месяце Сергей Собянин открыл новые объекты пассажирской инфраструктуры транспортно-пересадочного узла «Окружная» — северный вестибюль объединяет станции метро и МЦК, а также платформу МЦД-1.
С учётом сложнейших гидрогеологических условий для сооружения вестибюля использовали технологию заморозки грунта. Выемку породы в зоне замораживания выполняли вручную отбойными молотками. Этот проект стал одним из самых непростых в истории московского метростроения.
«Несколько лет назад здесь была примитивная платформа, даже без навеса, одна-единственная», — напомнил мэр Москвы Сергей Собянин во время открытия. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. И сегодня вместо 2 тыс. пассажиров тут ежедневно пересаживаются 40 тыс. человек. А в ближайшие два-три года их количество увеличится до 80 тыс. И пересесть с метро на МЦД, «Аэроэкспресс» и МЦК можно в 3 раза быстрее — всего за 2–3 минуты. Также в 5 раз сокращается время пересадки с метро на наземный городской транспорт — нужна всего минута.
Новый вестибюль стал настоящим украшением транспортно-пересадочного узла: установлены витражи, матовые стёкла с подсветкой, декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны. Архитектурное освещение представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположены более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звёздное небо.
Помимо этого проведено благоустройство: 3,6 тыс. «квадратов» территории вымощены гранитной плиткой, заасфальтировано 4,5 тыс. кв. м и обустроено 63 кв. м цветников, установлены скамейки. Также появились две остановки общественного транспорта.