В последнее время в нашей стране крепнет хорошая тенденция – возводить мосты и открывать по ним движение стали чаще, а технологии, которые используют при строительстве, может, и нереволюционны, но эволюционируют точно.
По Крымской технологии
Не успели жители России порадоваться открытию железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, как в столице поехали автомобили по мосту через Кожуховский затон. Понятно, что масштабы и объёмы строительства несоизмеримы, зато технологии возведения одни и те же – обкатанные в Крыму и взятые на вооружение московскими мостостроителями.
Строительство не было простым, потому что на месте возведения находится русло Москвы-реки, глубина которого вместе с иловыми отложениями составляет 18 м. Для этого железобетонные плиты проезжей части поставили на сваи, которые вогнали в землю на глубину до 40 м. Комбинированные сваи, полые в нижней части и заполненные бетоном в верхней, забивались в грунт как вертикально, так и под расчётным углом, обеспечивая надёжность и долговечность сооружения. Такая конструкция более устойчива и возводится быстрее. Два пролётных строения моста (со стороны парка и 2-го Южнопортового проезда) возводились сборным методом при помощи кранов, а средняя часть над руслом реки – методом «надвижки» – конструкцию как бы наращивают с разных берегов.
Возведение моста через Кожуховский затон началось в январе 2017 г. и завершилось в декабре 2019 г. Его длина – 783 м.
Дороги, тоннели, мосты – их строительство всегда проходит под особым контролем. В ходе работ по возведению моста через Кожуховский затон проведено 28 проверок, часть из них – с привлечением Центра экспертиз, а также 56 измерений и испытаний.
Новый мост связал берега Москвы-реки и два района столицы. Старт движению по нему дал мэр Собянин.
«Сегодня мы открываем ещё один значимый объект – мост через Кожуховский затон. Мост соединит «ЗИЛ» и Печатники и сделает более доступным «Остров мечты». Серьёзный, большой инвестиционный проект, связанный с созданием детского парка развлечений мирового уровня», – отметил он.
Прямая дорога на «остров мечты»
Благодаря открытию моста через Кожуховский затон улучшилось транспортное сообщение между районами Нагатинский затон, Печатники и Южнопортовый. Он был нужен ещё и потому, что сейчас застраивается новым жильём территория бывшей промзоны «ЗИЛ», и уже через пару лет там появится густонаселённый квартал. В дальнейшем здесь пройдёт ещё одна ветка метро в Бирюлёво Западное и появится дополнительная станция метро.
Для пешеходов построили два подземных перехода – в районе проспекта Андропова и Южного речного вокзала.
Кроме того, шестиполосный мост соединил Симоновскую набережную и 2-й Южнопортовый проезд, обеспечивая удобный маршрут до Южного речного вокзала из района Печатники. Кроме того, стало проще подъезжать к недавно открытым станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Планируется, что с появлением альтернативных маршрутов разгрузится и проспект Андропова.
Также мост стал удобной дорогой к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме. На стороне парка уже построили проектируемый проезд № 4062, который проходит от развязки под Нагатинским мостом до моста через Кожуховский затон.
Парк развлечений «Остров мечты» откроется в Нагатинской пойме на юге столицы уже в феврале 2020 г. Он станет первым в России и крупнейшим в Европе крытым тематическ