Мегастройка под землёй
Как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, мегастройка под землёй не прекращается ни на минуту. Для строительства тоннелей используется настоящая царь-установка – тоннелепроходческий щит диаметром 10 м. Сейчас задействовано 18 таких тоннелепроходческих комплексов. Они и есть основной фактор ускоренного строительства. В частности, с помощью этого оборудования прокладывается Некрасовская линия. Сейчас у неё несколько станций – первые были открыты в начале июня. До конца года линию проложат до станции «Авиамоторная».
На этой же ветке, по словам Бочкарёва, начнутся и другие масштабные работы – от «Авиамоторной» до Лефортова протянется участок Большой кольцевой линии. Она возводится и на других участках. В частности, новый радиус от ул. Новаторов до ст. «Коммунарка» соединит в будущем БКЛ и южную часть города на его новой территории.
Новые станции Некрасовской линии метро
Новые станции Некрасовской линии метро
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/147/978f4390e57d1c03ee7f8ea22abb2855.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/147/89395b8b37e7e669a92e5eb386623d3b.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/147/ee31a9ce76c1e8ba889cb4cbe649628f.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/147/68d81b42a447895664378fa99dd58da3.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/146/ff750add7d599d70ed5df1164ba75e17.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/017/146/09f73440c519a674c3383f0e7eb004d3.jpg)
Для хорды 3 года – не крюк
На земле продолжается развитие хордовых магистралей. В этом году завершится строительство финального участка Северо-Западной хорды – моста через канал имени Москвы. Активно строится и Северо-Восточная хорда. В мае здесь был открыт 7-километровый участок от Щёлковского шоссе до Лосиноостровской улицы. По словам Бочкарёва, сейчас работы концентрируются на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/006/653/0007bedb1740a85b92eddd9bbe74248e.jpg)
Столько же времени понадобится на строительство четвёртой важнейшей автомагистрали – Южной рокады. При этом часть пути – от Балаклавского пр-та до Пролетарки – проложат уже в этом году. Как пояснил Бочкарёв, создание «хордовых связей» помогает перенаправить потоки, «не уезжая ни на МКАД, ни в центр города, чтобы люди могли перемещаться внутри района и между районами, не перегружая центральные, вылетные и кольцевые магистрали».