На прошлой неделе мэр Собянин проверил, как идёт реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.
Полос на Волоколамке будет больше
«Реконструкция идёт полным ходом, и мы рассчитываем, что в течение ближайшего года сможем ликвидировать ещё одно узкое место на МКАД и завершить многолетнюю реконструкцию Волоколамского шоссе», – сказал во время осмотра объекта мэр.
Этот участок очень непростой. Чтобы избавиться от давнего бутылочного горлышка, нужно построить 7,7 км дорог, расширить существующие эстакады до 8 полос движения в одном направлении, а само шоссе (на пересечении с МКАД) – до 5 полос движения в каждую сторону. Двухполосная эстакада длиной 690 м обеспечит разворот с внутренней на внешнюю сторону кольца. Плюс требуется максимально развести потоки машин, для этого на развязке делают боковые проезды – с внутренней и внешней сторон окружной дороги, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.
Такие глобальные перемены принесут ощутимую пользу водителям, ведь быстрее поедет северо-западный участок МКАД, Волоколамское, Пятницкое и Путилковское шоссе, а ещё Трикотажный проезд. «После реконструкции улучшится транспортная доступность районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживает порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе», – подтверждает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и градостроительства Андрей Бочкарёв.
Кстати, по контракту строительство развязки должно завершиться в ноябре 2021 г., но движение на этом участке постараются запустить до Нового года. Благоустройство территории можно провести позднее – тут обустроят 5,4 га газонов, высадят 615 деревьев и 4720 кустарников.
Работы на МКАД фактически завершают реконструкцию всего Волоколамского шоссе. По данным столичного стройкомплекса, из 7 этапов работ завершено уже 5 (среди них Алабяно-Балтийский тоннель). Осталось доделать сложнейший узел на окружной дороге и участок от МКАД до реки Сходни.
От «клевера» – к направленным съездам
Модернизация Московской окружной дороги идёт по всей её длине. С 2011 г. преобразилось 16 развязок (в общей сложности 140 км). Каждая из них делает МКАД быстрее, ведь после реконструкции пропускная способность участка увеличивается до 30%. Плюс решаются локальные, но важные задачи по доступности соседних районов (см. инфографику). Сейчас ведётся проектирование ещё 5 развязок (см. инфографику). Движение там ограничат в конце 2020 – начале 2021 г., когда придёт очередь строителей. Кстати, они работают не только с развязками. На многих участках МКАД расширяют проезжую часть, обустраивают переходно-скоростные полосы и заездные карманы для общественного транспорта. Это, например, дорога от Ленинградского до Дмитровского шоссе или участок от шоссе Энтузиастов до ул. Молдагуловой. Всё строительство на кольце синхронизировано с работами на вылетных магистралях столицы и на подмосковных дорогах. Ведь ежедневную «маятниковую миграцию» по всему столичному региону никто не отменял.