Дорожная эволюция
Чтобы МКАД быстрее поехала, нужны реконструкция старых и строительство новых развязок. Десятилетия назад их строили по типу «клеверный лист». Сегодня при сильной загрузке Кольцевой такой вариант развязок стал неактуален. Эксперты говорят о противоречии потоков машин, которые въезжают на МКАД и поднимаются на развязку. Въезжающие машины мешают съезжающим, поэтому (особенно в часы пик) образуются многокилометровые пробки. Чтобы распределить потоки, оптимизировать движение на магистрали, и решили менять изжившие себя «клеверные листья» на развязки другой (более современной) конфигурации с направленными съездами.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в программе реконструкции развязок МКАД – 20 объектов, 14 из которых уже построены. Ещё два находятся на стадии строительства и четыре проектируются. «Каждый из них – сложнейшее инженерное сооружение, дающее серьёзный эффект по разгрузке МКАД и вылетных магистралей», – отметил С. Собянин.
Недавно мэр проинспектировал реконструкцию транспортной развязки на пересечении Кольцевой с улицей Генерала Дорохова. На этом участке дороги транспортные потоки растут, а после завершения строительства Северо-Западной хорды машин здесь будет ещё больше. Так вот новая развязка поможет улучшить транспортную доступность Солнцева, а также интеграцию Северо-Западной хорды с Мосфильмовской улицей и улицей Генерала Дорохова. Сооружение готово на 60%. В настоящее время идёт прокладка инженерных коммуникаций. По плану работы на этом объекте должны завершиться в 2020-м, но мэр отметил, что город постарается закончить всё уже в текущем году.
Тоннель, эстакады и дублёры
Кстати, при проектировании развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова учли все нюансы. Чтобы распределить потоки, у Кольцевой построят со стороны области эстакаду направленного съезда. Это позволит водителям, которые движутся из центра Москвы по ул. Генерала Дорохова, повернуть в южную сторону МКАД. Таким образом, автомобилисты попадают на эстакаду, а с неё – сразу на Кольцевую, не пересекаясь с транспортом, который с неё съезжает. Конструкторской находкой стало и строительство тоннеля. На внутренней стороне МКАД поток, который спускается с Кольцевой и направляется в сторону области, будет попадать в тоннель. При этом те, кто съезжает с путепровода и движется в центр города, поедут по «крыше» тоннеля. Значительно увеличилась и ширина проезжей части. Это позволило создать дублёры трассы с двух сторон. Новая развязка уменьшит пробки, сократит время в пути к инновационному центру «Сколково», облегчит въезд и выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.
По просьбам жителей Солнцева вдоль внешней стороны Кольцевой в районе улицы Княжеской установят шумозащитные экраны и благоустроят территорию: высадят 200 деревьев и порядка 6 тысяч кустарников, разобьют газоны.
Одновременно с реконструкцией развязки на пересечении МКАД и ул. Генерала Дорохова идёт модернизация эстакады на пересечении Кольцевой с Бесединским шоссе. Она улучшит транспортную доступность районов Марьино и Братеево. Устаревшую «клеверную» развязку также актуализируют, построив направленные съезды, эстакады и дублёры.