Примерное время чтения: 4 минуты
1115

Дело движется к развязке. Реконструкция дорог снизит загрузку МКАД

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Кому выгодно закрывать газетные киоски? 02/10/2019
Таким станет «место встречи» МКАД, улицы Верхние поля и Новоегорьевского шоссе. В выигрыше будут и те, кто едет по окружной, и те, кому надо на вылетную магистраль.
Таким станет «место встречи» МКАД, улицы Верхние поля и Новоегорьевского шоссе. В выигрыше будут и те, кто едет по окружной, и те, кому надо на вылетную магистраль. stroi.mos.ru

Удобно и водителям, и пешеходам

«За последние 7 лет на МКАД реконструировано 16 развязок, сейчас в работе ещё 4. Это транспортные узлы на пересечении с Липецкой улицей, Волоколамским и Осташковским шоссе, а также с улицей Верхние поля, – рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Я уверен, что мы сможем сдать эти дорожные объекты раньше контрактных сроков в течение 2020 и 2021 гг. Все проекты предполагают строительство дополнительных разгонных полос из эстакад, что существенно облегчает выезд автомобилистам в районах, расположенных рядом с этими развязками».

Наглядным примером полезности происходящих перемен может служить участок на 14-м километре МКАД. Работы там начнутся уже в 2020 г., и вот такой (см. картинку) станет существующая развязка. Под улицей Верхние поля построят тоннель, над окружной – разворотную эстакаду и съезды, к ТЦ «Белая Дача» и рынку «Садовод» проложат дополнительные маршруты. А ещё по проекту здесь запланировано 4 пешеходных перехода (1 подземный и 3 надземных). Дополнительные маршруты для пешеходов очень важны, ведь жители окрестных районов передвигаются не только на машинах и общественном транспорте. И пройти лишний километр совсем не то же самое, что его проехать. Поэтому город всегда ищет разумный компромисс, который устроит и пешеходов, и водителей.

Чтобы претворить в жизнь всё задуманное, придётся реконструировать 14 км дорог, но результат будет того стоить.

Чем больше «связок», тем быстрее путь

По принципу максимальной эффективности обновляются и другие «узлы» на окружной дороге.

Например, на пересечении с Липецкой улицей уберут старые съезды. Их заменят новые, которые разведут потоки, идущие на трассу М4 «Дон», Липецкую улицу, Старо-Нагорную улицу. Будет обустроена площадка для досмотра транспортных средств и переделана отстойно-разворотная площадка «Загорье». На самом деле весь участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе (а это 7,2 км) заметно изменится. Тут запланированы переходно-скоростные полосы, боковые проезды, ответвление к деревне Ближние Прудищи (расположенной в Ленинском районе Подмосковья).

Для пешеходов построят 5 переходов – один через Липецкую улицу, а остальные – над МКАД. Кроме того, в жилых домах, стоящих неподалёку, будут установлены шумозащитные окна, а сами здания отгородят от потока машин высокими экранами.

Для развязки окружной дороги и Осташковского шоссе готовят проект по тем же правилам. Направленные съезды, новый пешеходный переход, путе­проводы и боковые ответвления – все транспортные новинки призваны упростить жизнь москвичам. Что касается последнего адреса (речь о пересечении МКАД с Пятницким шоссе), то там основные работы должны быть завершены уже в текущем году. Устаревший «клевер» превратится в разноуровневую развязку, благодаря которой уйдут регулярные пробки на окружной и на двух шоссе – Волоколам­ском и Пятницком. Например, путепровод по прямому ходу Волоколамки получит 5 полос в каждом направлении. И таких изменений будет много.

Модернизация развязок снижает загрузку МКАД на 20%, а это значит, что мо­сквичи будут тратить меньше времени на дорогу. Конечно, из-за реконструкции дорог часть полос приходится перекрывать. Но без этого никак не обойтись.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах