В преддверии нового учебного года в центре внимания должно быть физическое, психологическое и эмоциональное состояние школьников. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Здоровье детей и предстоящий учебный год», состоявшегося по инициативе главврача детской городской поликлиники № 7, муниципального депутата Елены Кац.
Мероприятие прошло в Штабе общественной поддержки «Единой России» на Покровке, 47. В дискуссии участвовали представители родительской общественности районов Вешняки, Ивановское и Новогиреево, а также эксперты в области здравоохранения и образования.
Елена Кац отметила, что в эти летние каникулы, как и в прошлом году, из-за пандемии многие дети остались дома. Летняя оздоровительная программа прошла в сокращенном формате, в столице работали только пять лагерей и несколько школьных площадок.
«Сегодня, перед началом учебного года, необходима комплексная оценка здоровья детей со стороны медиков, родителей и педагогов», - подчеркнула врач. По словам Елены Кац, школьникам в идеале нужно пройти плановую диспансеризацию в соответствии с возрастом и необходимостью осмотра профильными специалистами.
Эксперт назвала основные риски для детей, на которые необходимо обратить особое внимание. В частности, это нарушения осанки и избыточный вес из-за гиподинамии и употребления фастфуда.
Елена Кац отметила важность роли родителей, которые должны внушать школьникам мысль о благотворности физкультуры и спорта.
По словам начальника отдела координации детского отдыха ГАУК «Мосгортур» Кирилла Воробьева, летняя оздоровительная кампания все же частично состоялась. При этом было сделано все, чтобы сохранить здоровье детей: в городских лагерях проходили мероприятия по исключению риска заражения COVID-19, все рекомендации Роспотребнадзора исполнялись в полной мере.
В своем выступлении представитель Департамента образования и науки города Москвы Екатерина Паршина акцентировала внимание на сохранении баланса успеваемости и здоровья школьников.
В ходе дискуссии эксперты также напомнили о важности правильной организации режима дня учащихся, организации рабочего пространства и ограничениях при работе за компьютером.