Депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко решил лично проверить, действительно ли можно прожить на эти деньги месяц. И уже к концу первой недели пришёл к неутешительным выводам.
Николай Бондаренко, депутат Саратовской областной думы
Мой эксперимент начался с поездки на самый бедный рынок в Саратове. Но и там я быстро убедился, что цены на прилавках значительно отличаются от статистики, публикуемой Росстатом. На 875 руб. в неделю я не смог позволить себе практически ничего из того списка, который подготовил. Масло, специи, чеснок, сыр оказались не по карману. Из мяса денег хватило только на курицу. Ещё я приобрёл немного самых простых овощей (свёкла, морковь, лук), немного макарошек, гречку, подсолнечное масло, хлеб, молоко и яйца. На оставшиеся деньги купил карамелек.
Придя домой и разложив всё это на столе, я понял, что, если рассортировать продукты на семь дней, порции получатся очень небольшими. Уже на третий день эксперимента чувство голода стало моим обычным спутником. От занятий спортом пришлось отказаться, потому что скудный рацион просто не позволяет организму нормально восстанавливаться после тренировок. Учитывая, что в таком режиме мне предстоит прожить ещё месяц, в лучшем случае я отделаюсь просто потерей веса. Поэтому уже сейчас могу сказать: прожиточный минимум должен быть не менее 20 тыс. руб. в месяц, 10 тыс. из которых должны относиться к потребительской корзине. Главная цель этого эксперимента — доказать властям, что средства, которые выделяются на пенсии и другие социальные выплаты, позволяют человеку едва сводить концы с концами. Странная ситуация: в стране хватает средств, чтобы платить миллионы топ-менеджерам или выделять миллиарды на поддержку банков, но почему-то нет денег, чтобы обеспечить достойную жизнь собственному населению. И это при том, что у нас богатейшая держава с точки зрения ресурсов. Мы занимаем первые места по добыче нефти и газа, но до людей эта прибыль никак не доходит. Это категорически неприемлемо, и я думаю, что общество должно донести эту мысль до руководства страны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции