Надо ли платить за возврат онлайн-покупки?
Купил в интернете футболку, прислали, померил, не подошла. Хочу ее сдать назад, но за это просят заплатить. Это законно?
Товар, купленный в интернет-магазине, можно вернуть продавцу точно так же, как и покупку из обычного универмага. Но как быть, если продавец просит заплатить за возврат?
«Брать деньги за возврат товара, у которого потребительские характеристики — например, цвет — оказался не таким, какой был заявлен, нельзя, это прямо запрещает закон о защите прав потребителей, — говорит заместитель руководителя департамента публичного права НИУ ВШЭ Лариса Солдатова. — В течение семи дней после получения вещи ее можно сдать даже с формулировкой “не подошло”.
Продавец обязан принять товар назад и вернуть отданные за него деньги. Но есть один нюанс. Чтобы вернуть купленное онлайн в интернет-магазин, этот предмет надо туда как-то доставить. Неважно, будут это делать специальные службы или Почта России, в любом случае эта услуга платная. Если на изделии был обнаружен дефект или брак, за эту обратную доставку заплатит продавец. А если вещь просто не подошла — то покупатель. Это единственный возможный платеж при возврате купленного товара. Иного закон не предусматривает».