Может ли продавец не возвращать деньги за товар, а предложить только обмен?
Купленные в магазине штаны не подошли, и человек хочет сдать их назад, забрать деньги. Может ли в этой ситуации продавец настаивать на обмене?
«Продавец вправе предложить обмен, но выбор остается за покупателем, как и право вернуть товар без пояснения причин, — говорит юрист, специалист по медиации Юрий Капштык. — Это требование закона о защите прав потребителей. Причем сделать это можно даже без чека: магазин сам в состоянии восстановить транзакцию и убедиться, что покупка была совершена».
Эти правила действуют в первые две недели после покупки, продолжает Капштык. Они распространяются не на все товары. Например, лекарства вернуть в аптеку не получится. Вещь может просто разонравиться покупателю. Этого достаточно, чтобы вернуть или обменять товар.
Обязательное условие: вещи или предметы должны быть новыми, на них должны остаться все пломбы и фабричные ярлыки. По факту возврата продавец обязан оформить акт или специальную накладную, для чего потребуется паспорт покупателя. Эти документы надо хранить до получения денег. Обычно вся сумма приходит на карточку в ближайшие три дня. После этого срока можно смело обращаться в суд.