Что такое киберпонедельник?
Последнее обновление 25.01.2016 г.
Киберпонедельник (англ. Cyber Monday) — это онлайн-распродажа товаров интернет-магазинов. В США распродажа «Киберпонедельник» проходит в понедельник сразу же после распродажи «Чёрная Пятница» (Black Friday). А в России такая акция проходит в течение суток в январе. В этом году она проводится 25 января. Её организатором выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В этот день ритейлеры предоставляют значительные скидки на товары, которые пользуются особым спросом у покупателей. В течение суток онлайн-продавцы предложат покупателям скидки от 10 до 90% на бытовую технику, товары для дома, одежду и т. д.
В прошлом году в среднем процент скидки составил 40% на различные категории товаров, максимальный — 92% в категории «Аксессуары».
Какие магазины предлагают скидки в этот день?
Среди участников акции магазины: Техносила, Мвидео, плеер.ру, pult.ru, Lamoda, MEXX, Эконика, БашМаг, Юлмарт, интернет-магазин детских товаров «Акушерство», myToys.ru, Дочки и сыночки, Aliexpress, Tinydeal.com, kupiVip.ru, Quicksilver, MediaMarkt, онлайн-гипермаркет «ОГО», eBay, Babadu.
Полный список магазинов, которые в этот день распродают свои товары, можно посмотреть на сайте кибер-понедельник.рф.
Где зародилась традиция проведения подобной акции?
В России «Киберпонедельник» появился сравнительно недавно. Первая онлайн-распродажа прошла 28 января 2013 года. Тогда в ней участвовали всего шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». В следующей акции в январе 2014 года официально приняла участие уже 51 компания, а распродажи провели более 100 онлайн-ритейлеров.
«Киберпонедельник» является аналогом знаменитых американских распродаж. В США и Европе он наступает сразу после «Чёрной Пятницы», когда все возвращаются в офисы и начинают предрождественские онлайн-покупки именно в интернет магазинах.