День распродаж в Сети, так называемый киберпонедельник, впервые состоится в России 28 января. Ряд магазинов снизит в этот день цены на свои товары и попробует привлечь новых покупателей.
Во многих странах киберпонедельник продолжает дни новогодних распродаж. Те, кто не успел купить товары со скидками в обычных магазинах, приобретают их в Сети. Этот день традиционно назначается на понедельник – поэтому покупки в основном делаются с рабочего места. «В России 28 января для киберпонедельника назначили, потому что затратные новогодние праздники уже закончились, а деньги у покупателей появились», – говорит Татьяна Патрацкая, директор по связям с общественностью онлайн торгового центра Wikimart – основного инициатора киберпонедельника.
Распродажа в Сети проводится под патронажем Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). На сегодняшний день к акции присоединились такие компании, как ENTER, «Эльдорадо», «Белый ветер цифровой», «Ютинет», X5 Retail Group, «Десятое измерение», «М.Видео». Также в киберпонедельнике будут участвовать магазины интернет-площадки Wikimart, которых насчитывается порядка полутора сотен.
Выбор по цене
На распродаже можно будет приобрести широкий спектр товаров. Самое большое количество магазинов, участвующих в акции, занимаются продажей техники. Также купить со скидкой можно будет одежду, детские товары, спортивный инвентарь, товары для дома.
Участники киберпонедельника договорились между собой о том, что в этот день товары в интернет-магазинах будут продаваться со скидками, размер которых продавец установит самостоятельно. «Каждый магазин сам решит, какую скидку назначить. Всё зависит от маржинальности товара. На технику обычно назначают скидки в 5–10 %, а на детские товары, спортивное оборудование, одежду – 50 %», – поясняет Татьяна Патрацкая.
Показать сервис
К киберпонедельнику интернет-магазины готовят не только хорошие цены, но и сервис. «Мы хотим с помощью этой акции популяризировать покупки в Интернете. Потому что у покупателей ещё есть недоверие к покупкам в Интернете. Это связано с тем, что большое количество магазинов ведёт себя не очень честно по отношению к клиентам: не перезванивают или не сообщают, что товара нет в наличии. Мы хотим показать другую сторону интернет-торговли, познакомить покупателей с клиентоориентированными продавцами, у которых товар надлежащего качества, он есть в наличии, а в случае необходимости его можно вернуть», – говорит Татьяна.
Киберпонедельник состоялся впервые в США в 2005 году и с тех пор ежегодно проводится в декабре в первый рабочий день после «Чёрной пятницы», которая даёт старт сезона распродаж в Соединённых Штатах. День недели выбран не случайно, предполагается, что в понедельник люди возвращаются с выходных и могут продолжать покупать товары со скидками со служебных компьютеров. В прошлом году в США покупки в этот день совершили 129 миллионов человек, потратив на них 1,5 млрд долларов. Российские участники акции не ждут от своего начинания больших прибылей с первого раза, они готовы проводить распродажу ежегодно и закреплять традицию.