Россия отказалась от поставок вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы коллегии Военно-промышленной комиссии России Олега Бочкарева.
Бочкарев назвал отказ от кораблей «свершившимся фактом».
«Сейчас только одна дискуссия — о сумме денег, которые должны быть возвращены в РФ», — заявил представитель ВПК.
Также Бочкарев отметил, что Россия готова построить свои вертолетоносцы. При этом отечественные судостроители не намерены копировать французский опыт, учитывая особенности тактики морского десантирования российской армии.
Ранее сообщалось, что Франция намерена убедить Россию пойти на мировое соглашение. Если Парижу удастся добиться этого, то России будет выплачена лишь компенсация, а не штраф.
По данным СМИ, стороны в ходе переговоров столкнулись и с проблемой перепродажи кораблей в третьи страны . В качестве возможных покупателей назывались Португалия, Нидерланды, Австралия, Аргентина, Канада, Египет и Китай .
Между тем, сделка может состояться только с согласия России , которая является заказчиком вертолетоносцев и имеет право полностью заблокировать любую сделку.
«Мистрали» раздора. «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
История строительства «Мистралей» по российскому заказу — это на самом деле история политических отношений между двумя странами. Само заключение контракта на постройку в 2011 году многие и по сей день считают политическим шагом, с помощью которого официальная Москва укрепляла отношения с тогдашним президентом республики Николя Саркози.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Критики и по сей день считают, что корабли, изначально спроектированные для действий в условиях тропических морей, вряд ли усилят российские ВМС. Заказ стоимостью в 1,2 миллиарда долларов куда больше был необходим французским кораблестроителям, нежели российским морякам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Однако, когда первый из двух вертолётоносцев, получивший название «Владивосток», был практически готов к передаче российской стороне, политика в этом вопросе снова оказалась выше чисто экономических соображений.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Президент Франции Франсуа Олланд объявил о том, что передача «Мистралей» будет отложена на неопределённый срок до разрешения конфликта на Украине.
© EPA
Между тем такие действия являются прямым нарушением контракта, которое чревато для Франции многомиллиардными финансовыми потерями и, что, возможно, ещё страшнее, потерей репутации партнёра, выполняющего свои обязательства.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Еще 13 января во Францию российской стороной был отправлен официальный запрос с просьбой объяснить ситуацию, сложившуюся вокруг вертолётоносца «Владивосток». Над французскими властями с тех пор маячит угроза выставления финансовых претензий. Единственная компенсация за это — одобрительное похлопывание по плечу со стороны Барака Обамы и еврокомиссаров.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Но самое худшее для французского президента — это то, что его политических манёвров вокруг «Мистраля» не хотят понимать собственные граждане. При этом французы рассуждают здраво и прагматично, не поддаваясь эмоциям. 75 процентов участников опроса полагают, что отказ французского политического руководства выполнить поставку кораблей не может каким-либо образом способствовать урегулированию кризиса на Украине.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
77 процентов опрошенных французов считают, что отказ от поставки «Мистралей» ударит по репутации французских корабелов. Больше того, французы убеждены, что подрыв репутации приведёт к тому, что выгодные заказы станут «уплывать» к главным конкурентам — англичанам и американцам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
72 процента опрошенных уверены, что от этих политических игр в долгосрочной перспективе потери понесёт не только кораблестроение, но и вся французская «оборонка».
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Так, в середине мая появилась информация, что отмена сделки по поставке России двух вертолетоносцев класса «Мистраль» может обойтись французской казне в пять миллиардов евро.
© www.globallookpress.com / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Как сообщается, Франция пытается вернуть России меньше 890 миллионов евро в качестве компенсации за «Мистрали», однако потери для французской стороны могут увеличиться еще как минимум на 300 миллионов евро с учетом стоянки и обслуживания двух готовых кораблей.
© EPA / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Так же в прессе появлялась информация о том, что Франция может продать корабли Китаю. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что продажа военных кораблей третьей стороне без согласия России невозможна.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
21 мая бывший министр транспорта Франции Тьерри Мариани предложил продать «Мистрали» Евросоюзу с целью помощи нелегальным мигрантам в Средиземном море. По его мнению, такие меры позволят спасти максимальное число людей, а также сразу на борту решить вопрос о предоставлении им убежища.
© www.globallookpress.com
Также Мариани отметил, что корабли можно использовать и для эвакуации европейцев из стран Средиземноморья, если там возникнет кризисная ситуация. Экс-министр считает, что проблемы в том, чтобы найти деньги на два корабля типа «Мистраль», нет.
© www.globallookpress.com
Мариани заявил, что «Миллиард евро для Европы – это немного. И при этом в ЕС жалуются на то, что не располагают вооруженными силами и кораблями».
© www.globallookpress.com
Также Тьерри Мариани считает, что на решение об отмене поставки в Россию вертолетоносцев «Мистраль» повлияли другие государства, в частности США и страны Европы. По мнению Мариани, сейчас перед страной возникли две крупные проблемы. Первая касается выплаты компенсации РФ, вторая – с самими «Мистралями», которые «оборудованы главным образом для России и которые не нужны французскому флоту, уже имеющему на вооружении аналогичные суда».
© EPA
«Мистрали» раздора. «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
История строительства «Мистралей» по российскому заказу — это на самом деле история политических отношений между двумя странами. Само заключение контракта на постройку в 2011 году многие и по сей день считают политическим шагом, с помощью которого официальная Москва укрепляла отношения с тогдашним президентом республики Николя Саркози.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Критики и по сей день считают, что корабли, изначально спроектированные для действий в условиях тропических морей, вряд ли усилят российские ВМС. Заказ стоимостью в 1,2 миллиарда долларов куда больше был необходим французским кораблестроителям, нежели российским морякам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Однако, когда первый из двух вертолётоносцев, получивший название «Владивосток», был практически готов к передаче российской стороне, политика в этом вопросе снова оказалась выше чисто экономических соображений.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Президент Франции Франсуа Олланд объявил о том, что передача «Мистралей» будет отложена на неопределённый срок до разрешения конфликта на Украине.
© EPA
Между тем такие действия являются прямым нарушением контракта, которое чревато для Франции многомиллиардными финансовыми потерями и, что, возможно, ещё страшнее, потерей репутации партнёра, выполняющего свои обязательства.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Еще 13 января во Францию российской стороной был отправлен официальный запрос с просьбой объяснить ситуацию, сложившуюся вокруг вертолётоносца «Владивосток». Над французскими властями с тех пор маячит угроза выставления финансовых претензий. Единственная компенсация за это — одобрительное похлопывание по плечу со стороны Барака Обамы и еврокомиссаров.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Но самое худшее для французского президента — это то, что его политических манёвров вокруг «Мистраля» не хотят понимать собственные граждане. При этом французы рассуждают здраво и прагматично, не поддаваясь эмоциям. 75 процентов участников опроса полагают, что отказ французского политического руководства выполнить поставку кораблей не может каким-либо образом способствовать урегулированию кризиса на Украине.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
77 процентов опрошенных французов считают, что отказ от поставки «Мистралей» ударит по репутации французских корабелов. Больше того, французы убеждены, что подрыв репутации приведёт к тому, что выгодные заказы станут «уплывать» к главным конкурентам — англичанам и американцам.
© Reuters / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
72 процента опрошенных уверены, что от этих политических игр в долгосрочной перспективе потери понесёт не только кораблестроение, но и вся французская «оборонка».
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Так, в середине мая появилась информация, что отмена сделки по поставке России двух вертолетоносцев класса «Мистраль» может обойтись французской казне в пять миллиардов евро.
© www.globallookpress.com / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
Как сообщается, Франция пытается вернуть России меньше 890 миллионов евро в качестве компенсации за «Мистрали», однако потери для французской стороны могут увеличиться еще как минимум на 300 миллионов евро с учетом стоянки и обслуживания двух готовых кораблей.
© EPA / «Владивосток» и «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере.
Так же в прессе появлялась информация о том, что Франция может продать корабли Китаю. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что продажа военных кораблей третьей стороне без согласия России невозможна.
© EPA / «Севастополь» на верфи STX в Сен-Назере
21 мая бывший министр транспорта Франции Тьерри Мариани предложил продать «Мистрали» Евросоюзу с целью помощи нелегальным мигрантам в Средиземном море. По его мнению, такие меры позволят спасти максимальное число людей, а также сразу на борту решить вопрос о предоставлении им убежища.
© www.globallookpress.com
Также Мариани отметил, что корабли можно использовать и для эвакуации европейцев из стран Средиземноморья, если там возникнет кризисная ситуация. Экс-министр считает, что проблемы в том, чтобы найти деньги на два корабля типа «Мистраль», нет.
© www.globallookpress.com
Мариани заявил, что «Миллиард евро для Европы – это немного. И при этом в ЕС жалуются на то, что не располагают вооруженными силами и кораблями».
© www.globallookpress.com
Также Тьерри Мариани считает, что на решение об отмене поставки в Россию вертолетоносцев «Мистраль» повлияли другие государства, в частности США и страны Европы. По мнению Мариани, сейчас перед страной возникли две крупные проблемы. Первая касается выплаты компенсации РФ, вторая – с самими «Мистралями», которые «оборудованы главным образом для России и которые не нужны французскому флоту, уже имеющему на вооружении аналогичные суда».
© EPA