Примерное время чтения: 3 минуты
555

Половина магазинов одежды закроются из-за кризиса — эксперты

На французской неделе моды в начале этого года, бросая вызов пессимистическому финансовому настрою в мире, представили самое дорогое платье, когда-либо выставлявшееся на продажу. Его цена — 5 млн долл. Оно украшено 3 тыс. бриллиантов. Наряд был продан анонимному покупателю. Истинных поклонников моды такие цены даже в кризис не пугают.

Вот и российская статистика подтверждает — настоящие модники не стали экономить на своем внешнем виде и в период экономического кризиса. А вот те, кто приобретает одежду по мере необходимости, от похода в магазин пока отказались. Те же, кто основной задачей одежды считает привлечение внимания противоположного пола, переключились на более дешевые марки.

Если раньше каждый третий россиянин мог себе позволить 2 раза в месяц обновить свой гардероб, то теперь кровно заработанное на одежду стали расходовать меньше. Более всего сократились продажи женского нижнего белья: прекрасная половина человечества отказалась от того, чем могла себя побаловать. Снизились продажи колготок, чулок — «скорорвущийся» товар, требующий частой замены. Им предпочитают более практичные брюки. С дорогих дубленок перешли на куртки и пальто (их продажи даже выросли по сравнению с прошлым годом).

Эксперты «КОМКОН» отмечают, что продавцам одежды стало нелегко — продажи упали в среднем на 10-15%. Владельцы торговых мест не хотят идти им на встречу и снижать цены на аренду (а ведь в среднем четверть в стоимости каждой кофточки — арендная составляющая). Москва пока ещё не остро ощутила снижение спроса, а вот в городах-миллионниках в регионах, например, в Новосибирске, закрылись 25% магазинов одежды. Первыми обанкротились мелкие розничные магазины. Сетевики отложили открытие новых отделов по стране. Специалисты прогнозируют, что число напичканных модными маечками и джинсами бутиков сократится уже к концу 2009 г. аж вдвое.

Зато на этом фоне процветают ателье по ремонту одежды, обуви, сумок — люди стали бережнее относиться к вещам. Так что девизом кризиса, похоже, стала «аккуратность».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах