Примерное время чтения: 5 минут
5458

Мода от купюр. Как кризис изменил привычки шопоголиков?

Возвращение рубля в более-менее стабильное русло привело к замедлению инфляции. За неделю со 2 по 8 июня Росстат впервые в этом году зафиксировал нулевой рост цен. 

Резкое падение российской валюты в декабре прошлого года привело к пропорциональному подорожанию импортных товаров. Ощутимо выросли цены на одежду и обувь, и социологи начали фиксировать отказ соотечественников от покупок этих товаров. Укрепление рубля должно способствовать удешевлению платьев, туфель, брюк, пиджаков и пр. Действительно ли цены на одежду и обувь начали опускаться следом за курсом доллара и евро? И как вообще российский рынок одежды переживает кризис? АиФ.ru узнал у экспертов. 

Цены вспять?

Большинство продавцов одежды и обуви, импортирующих товары из-за рубежа, после подорожания доллара до 70–80 рублей были вынуждены либо закрывать бизнес в России, либо увеличивать стоимость своих товаров минимум на 20%, говорит Павел Щипанов, руководитель аналитического отдела Romanov Capital. Однако укрепление российской валюты до 50 рублей за доллар привело к поэтапному снижению стоимости одежды на 15–20%, добавляет эксперт. 

Впрочем, по словам управляющего директора KupiVip E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, снижение цен происходит далеко не у всех fashion-ритейлеров. По его словам, компании, работающие по полугодовой системе закупок (к ним относятся итальянские и немецкие бренды), делали заказы коллекций в январе-феврале по пиковому курсу валюты и оказались в сложной ситуации. 

«Маржа при закупке товаров оказалась намного меньше ожидаемой, и при дополнительной уценке вещи ритейлер рискует выйти в „абсолютный минус“ по итогам сезона», — поясняет Зубачевский.

Более оптимистична ситуация у сетей, работающих по системе «fast fashion» (когда ассортимент магазина обновляется несколько раз в сезон. К ним относятся испанские и британские бренды — ред.). У таких продавцов выше скорость смены коллекции в бутиках и более гибкие варианты ценовой политики в плане скидок. 

В свою очередь руководитель инвестиционного департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова отмечает, что цены опустились только на несезонные вещи. «В некоторых магазинах появились скидки 30–50% на зимние пальто и шубы, а также на тёплые шапки-ушанки и модные валенки. Впрочем, говорить о том, что цены на все эти товары снизились, может быть не совсем правильно, потому что часть скидок связана с ликвидацией старых запасов, которая происходит в некоторых случаях за считанные дни. Дешевеют не все модели, а только наименее популярные, по которым имеются запасы непроданной продукции», — рассказала Самойлова АиФ.ru. 

С ней соглашается Мирослав Зубачевский: «В целом не могу сказать, что произошёл какой-то глобальный обвал цен. Все предметы гардероба равномерно опустились в цене. В основном, конечно, это товары из уходящего „холодного“ сезона: тёплые куртки, жакеты, свитера», — замечает он. 

Между тем практически не подешевели базовые вещи гардероба, которые нужны практически всем в повседневной жизни: джинсы, сорочки, брюки, туфли. 

Чеки выросли у богатых

Участники рынка не фиксируют уменьшения среднего чека на покупку одежды, наоборот, траты граждан растут. «В классической уличной торговле средний чек за покупку не уменьшился. Мы наблюдаем рост средних чеков соразмерно росту цен в магазинах. Похоже, что любители шоппинга привыкли к текущей ценовой ситуации и просто „дрейфуют“ от одного ТЦ к другому. Вместе с тем, мы выяснили, что в начале года более 74% россиян заявляли о готовности сокращать расходы на шоппинг и более пристально обращать внимание на ценники товаров», — добавляет он. 

В верхнем сегменте чек на покупку предметов гардероба вырос на 20–25%, в то время как в нижнем и среднем сегментах чек уменьшился на 15–20%, делится своими данными Самойлова. «Люди стали экономить на одежде. Многие представители среднего класса стали отказываться от костюмов дороже 100 тысяч рублей», — говорит эксперт.

«Что касается дальнейших перспектив, рынок одежды в России по-прежнему будет фокусироваться на среднем классе и бедных. Сейчас средний сегмент экспериментирует с азиатскими тканями. Вероятно, что доля азиатских тканей будет увеличиваться. В будущем российским производителям вряд ли удастся занять нишу итальянских марок в сегменте люкс. Фурнитура для одежды продолжит поставляться из Азии. Костюмные ткани в России тоже пока не производятся, и российские производители среднего ценового диапазона, скорее всего, будут пользоваться зарубежными тканями в поиске компромисса между ценой и качеством», — резюмирует Наталья Самойлова.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах