В 2019 году крупная торговая сеть страны начала сотрудничать с 1245 российскими поставщиками из 71 региона восьми федеральных округов. Всего в магазинах представлена продукция 5950 производителей. В каждом регионе компания стремится обеспечить в своих магазинах максимальное присутствие продукции локальных поставщиков.
Наибольший прирост в ЦФО
В прошлом году доля местных производителей в товарообороте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в некоторых субъектах РФ превысила 40%.
В 2019 году наибольший прирост производителей был зафиксирован в Центральном федеральном округе, где Х5 было начато сотрудничество с 449 поставщиками, 346 из которых зарегистрированы в Москве и Московской области. Кроме того, договоры на поставку с компанией заключили 189 локальных производителей Северо-Западного федерального округа, 113 из которых — из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 189 новых партнеров торговых сетей располагаются в Приволжском федеральном округе. Наибольшую активность в регионах Поволжья проявили поставщики Самарской и Нижегородской областей, — по 31 новому поставщику — а также Башкортостана и Татарстана (22 и 18 соответственно).
Значительно увеличилось количество производителей из Сибирского федерального округа, где партнерами торговой сети стали 150 поставщиков. Лидеры по приросту — Новосибирская область с 43 новыми производителями и Красноярский край с 39 поставщиками (в этом регионе компания начала операционную деятельность именно в прошлом году). Также по итогам 2019 года ассортимент торговых сетей пополнился продукцией 133 новых партнеров из Южного федерального округа, 59 из которых — производители Краснодарского края и 45 — Ростовской области. В Уральском федеральном округе договоры на поставку заключили 100 партнеров, почти половина из которых из Свердловской области. 34 новых поставщика располагаются в Северо-Кавказском федеральном округе, 18 из которых — в Ставропольском крае.
Форумы и семинары для поставщиков
Торговая сеть стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Это партнерство предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, в том числе благодаря расширению географии поставок, а покупателям — разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Кроме того, торговая сеть находится в постоянном диалоге с действующими и потенциальными партнерами. Например, в прошлом году было организовано 45 мероприятий в 36 регионах, в которых приняли участие более 1500 локальных поставщиков. Среди них — пять деловых форумов «Диалог Х5», в рамках которых топ-менеджмент и руководители коммерческих, маркетинговых и логистических департаментов поделились с партнерами видением текущих трендов на потребительском рынке, рассказали о стратегии компании, а также о программах и инструментах развития отношений с поставщиками.
Также в прошлом году были проведены пять мероприятий для производителей в рамках «Советов рынка» совместно с представителями Торгово-промышленной палаты и пять обучающих семинаров совместно с Корпорацией МСП для центров компетенций и производителей сельскохозяйственной продукции.
Помимо этого, для общения с локальными поставщиками компания использует и онлайн-инструменты: совместно с категорийными менеджерами торговых сетей регулярно проводятся вебинары для производителей, во время которых сотрудники Х5 консультируют региональных производителей по вопросам взаимодействия с торговыми сетями, маркетинговым возможностям, требованиям к качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции и отвечают на вопросы.