Первое мая по-стахановски встретили работники «Дальтрансугля». За апрель коллектив терминала отгрузил на морские суда 2,25 млн тонн угля. И это один из наилучших результатов по перевалке груза на флот среди морских портов России.
В очередной раз портовики подтвердили умение работать с рекордной скоростью. Данное достижение стало возможным благодаря слаженной работе всего коллектива порта. Большие объёмы перевалки стивидорам приходится осуществлять при низких температурах и в неблагоприятных погодных условиях, характерных для Хабаровского края в зимний период. И это, естественно, требует особых подходов: использования дополнительного технологического оборудования и мобилизации всех служб терминала.
Недавно коллектив «Дальтрансугля» отмечал символическую дату: перевалку 150-миллионной тонны угля с момента ввода предприятия в эксплуатацию. В 2016 году портовики праздновали 100 миллионов тонн. Генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов поблагодарил коллектив за отличную эффективную работу и сказал, что порт работает в высоких темпах на благо компании СУЭК и всей экономики страны.
В настоящее время мощность Ванинского балкерного терминала составляет 24 млн тонн угля в год. В ближайшие четыре года этот показатель планируется увеличить вдвое благодаря инвестиционному проекту по расширению мощности, включающему строительство второго пирса, что обеспечит одновременную погрузку четырех судов, строительство тройного вагоноопрокидывателя, дополнительного склада угля, ввод новых современных перегрузочных машин. Планируется, что реализация проекта обеспечит годовую перевалку до 40 миллионов тонн угля к 2023 году. Инвестиции составят более 20 млрд рублей.
Балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» — порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали, — Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ) — является крайней восточной точкой БАМа. Терминал начал работу в 2008 году с проектной мощностью 12 млн тонн в год. Здесь проводится обработка судов с грузоподъемностью до 170 тыс. тонн, имеется собственный буксирный флот. Благодаря строительству нового Кузнецовского тоннеля, а также увеличению провозной способности участка Комсомольск-на-Амуре — Ванино «Дальтрансуголь» реализовал проект по строительству второй очереди, что дало рост грузооборота порта до 24 млн тонн в год.