Российская авиакомпания «Аэрофлот» стала самым сильным авиационным брендом мира по версии консалтингового агентства Brand Finance.
Существенное влияние на итоговый рейтинг оказали сильные позиции компании на внутреннем рынке, а также показатели узнаваемости, предпочтения и лояльности в сравнении с российскими компаниями и иностранными перевозчиками на их рынках.
Это особенно удивительно, если учесть, что у Аэрофлота нет монопольных маршрутов. Это – наглядное подтверждение, что в основе силы бренда Аэрофлота лежит конкурентное преимущество, а не монопольное положение.
Другим ключевым компонентом силы бренда – область, где Аэрофлот работает на отлично, служат инвестиции в бренд, которые обеспечивают потенциал устойчивости и будущего роста. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком среди мировых авиакомпаний и активно инвестирует в продвижение, в первую очередь, в Азии.
Эта маркетинговая политика находит отражение в спонсорстве Мanchester United (самый дорогой футбольный бренд в мире), что обеспечивает бренду Аэрофлота широкий охват аудитории, особенно в Восточной Азии. Этот подход к маркетингу приносит очевидные дивиденды.
«Звание самого сильного авиационного бренда в мире – большая честь для Аэрофлота. Этот статус отражает не только нашу славную 93-летнюю историю и позиции ведущего перевозчика самой большой страны мира, но и наш премиальный сервис на внутренних и международных маршрутах, самый молодой флот в мире среди крупных перевозчиков и эффективность маркетинговых усилий», - прокомментировал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Он добавил, что в настоящее время компания реализует ряд мер, направленных на усиление влияния бренда, в частности, тотальную «цифровизация» как в области клиентского сервиса, так и корпоративного менеджмента.