В пятницу авиационный регистр МАК выдал сертификат типа двигателю SaM 146, совместно разработанному российским НПО «Сатурн» и французским объединением SNECMA для регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Ранее, ещё в июне этого года, двигатель также получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), сообщает агентство РБК.
Теперь самолёты с этим типом силовой установки смогут использоваться в воздушном пространстве как России и стран СНГ, так и Европейского союза. До этого авиационные власти ЕС настороженно относились к полётам российских самолётов в своём небе, в первую очередь из-за повышенной шумности их двигателей. Но с появлением «Суперджета» эта проблема, кажется, решена.
Впервые компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) испытала свою новую разработку в мае 2008 года. Поставки Superjet 100 заказчикам планировалось начать в 2009 году, но они были перенесены, в том числе исходя из сроков сертификации силовых агрегатов.
В июле 2010 г. «Суперджет» успешно выступил на британском международном авиасалоне в Фарнборо, что позволило фирме существенно расширить свой портфель заказов - в настоящее время он составляет около 150 единиц.