Примерное время чтения: 4 минуты
543

Банкир раскрывает карты

Например, старший вице-президент банка «Русский стандарт» Георгий Горшков рассказал нам, что клиентами этого финансового учреждения стали уже более 22 миллионов человек, их число продолжает стремительно расти. И производственные мощности, на которых изготавливают пластиковые карты, работают круглосуточно.

 

Поток заёмщиков увеличился

 — Не отпугнуло ли потенциальных заёмщиков раскрытие эффективных ставок по потребительским кредитам и кредитным картам?

 — Нет, нисколько. Мы первыми среди российских банков стали публиковать эффективные ставки по кредитам, а недавно отменили ежемесячные комиссии за обслуживание счёта и комиссии за досрочное погашение. Открытость информации помогла людям лучше понимать выгодность того или иного продукта, здраво оценивать свои возможности и соотносить их с желаниями. Поток заёмщиков не иссяк и даже расширился.

 — С чем, на ваш взгляд, связана столь большая популярность потребительского кредитования среди россиян?

 — Почему только среди россиян? В западных странах подавляющая часть населения живёт в долг. И это нормально! Во времена СССР человек получал какие-то серьёзные материальные блага лишь ближе к пенсии — как правило. Но ведь всем нам хочется уже в молодости ездить на хорошей машине, красиво одеваться, путешествовать по миру, баловать себя дорогими покупками. С развитием системы кредитования такая возможность наконец появилась. Кроме того, многие понимают, что инфляцию никто не отменял, и, по крайней мере, часть процентов по кредиту компенсируется её постоянным ростом. Плюс к тому заёмщик ведёт себя более дисциплинированно в финансовом плане: теми деньгами, которые всё равно разошлись бы на ненужные вещи, на всякие мелочи, без которых вполне можно обойтись, он расплачивается с долгом в удобные для себя сроки.

 

Программа лояльности

 — Но всё же будем честны — плата за пользование потребительскими кредитами, в том числе и карточными, остаётся довольно высокой. Банки объясняют это тем, что довольно велик процент невозвратов. Так может быть, стоит ввести определённую дифференциацию: готов документально подтвердить высокий уровень доходов — получи льготу, вовремя расплатился с предыдущим кредитом — следующий получи на более щадящих условиях…

 — Мы ведём именно такую политику. В этом году, например, у нас активно развивалась программа лояльности для постоянных клиентов. Если человек пользуется кредитными продуктами банка не в первый раз и регулярно вносит все ежемесячные платежи, то он может смело рассчитывать на постепенное и достаточно значительное снижение ставок. Есть и другая возможность сэкономить: владельцам кредитных карт предоставляется так называемый грейс-период — до 55 дней. Если вы расплатились с долгом в этот период времени, банк не возьмёт с вас проценты за пользование его деньгами. Ну и, конечно, среди всего многообразия кредитных продуктов всегда можно подобрать именно тот, который будет наиболее выгоден в каждом конкретном случае.

 — И ещё такой вопрос: не все обладают одинаково хорошими математическими способностями, не все одинаково уверенно ориентируются в процентных ставках. Как рядовому клиенту банка определить, какую конкретно сумму он заплатит банку за пользование кредитом — в зависимости от его размера, от срока погашения и периодичности выплат?

 — Естественно, если клиент хочет оформить у нас кредит — мы предоставляем ему всю необходимую информацию, причём еще до подписания договора. В том числе помогаем рассчитать и общий объём предстоящих выплат, подобрать наиболее удобную для него схему погашения кредита.

Максим БРОЕВ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах