Примерное время чтения: 3 минуты
213

Город комплексов: какие магазины построят в Москве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Как не испортить отдых себе и ребенку 16/07/2008

Чему москвичи продолжают удивляться, так это обещанным столичными властями магазинам шаговой доступности. Кстати, очень часто размерами они не уступают другим комплексам. Программу по их строительству по всему городу придумали в 2002 г., но до сих пор они лишними не становятся. Хотя в прошлом году заработало более 5 тыс. торговых предприятий в 608 проблемных с этой точки зрения микрорайонах.

Торговый центр в Куркине похож на корабль, особенно это видно с высоты птичьего полёта.Там, как и положено в таких комплексах, можно будет купить всё — от продуктов до одежды и бытовой техники. А кроме того, найдут своё место уже привычные точки проведения семейного досуга — рестораны и кинозалы. Казалось бы, зачем в новом современном микрорайоне, и без того неплохо обеспеченном торговыми площадями, ещё один комплекс? Аналитики уверены, что, как только у людей появляется выбор, они меняют потребительские привычки. И отдают предпочтение магазинам, основываясь на ощущениях: часто привлекает не количество представленных марок, а всего лишь приятная атмосфера.

Кстати, недавно городские чиновники решили использовать под магазины шаговой доступности центральные тепловые пункты (ЦТП). Часто они находятся во дворах, и требование шаговой доступности можно выполнить буквально. Уже отобрано 2004 ЦТП. После проведения реконструкции их площадь составит 1150 кв. м, 900 кв. м из которых займут социально ориентированные магазины с ценами на 10-15% ниже рыночных. Программа рассчитана на 4 года, причём в этом году обещают открыть первые 50. В европейских столицах на тысячу жителей в среднем приходится 650 кв. м торговых площадей.

Мы европейцев уже обогнали — в конце прошлого года в Москве этот показатель составлял почти 670 кв. м. А не так давно для новых микрорайонов установили норму в 800 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. И, по данным Департамента потребительского рынка и услуг, столица достигнет таких результатов к 2012 г. А всё потому, что мы гораздо охотнее европейцев ходим за покупками. В структуре расходов среднего москвича потребительские товары занимают, по разным данным, от 45 до 65%, что, например, почти вдвое больше расходов среднего жителя Берлина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах