Примерное время чтения: 6 минут
875

Медведев лоббирует интересы Газпрома, обязывая АЗС продавать газ – эксперты

Премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с очередной инициативой – глава правительства подписал постановление, согласно которому в перечень услуг всех автозаправочных станций (АЗС) страны добавлена заправка газовым топливом.

«Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, в части, касающейся услуг, которые должны оказываться на автозаправочных станциях, дополнятся такой услугой, как осуществление заправки транспортных средств газовым моторным топливом», – говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

Мотивация населения и забота об экологии

О переходе на газомоторное топливо в середине мая заявлял и президент Владимир Путин. Глава государства выступал с инициативой мотивировать потребителей покупать газомоторное оборудование путём предоставления льгот. «Необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активнее разъяснять их технические и экономические преимущества. Наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры», – говорил президент.

Медведев и ранее поднимал вопрос о переходе транспорта с бензина на газ и сетовал, что в России в этой области ничего не делается. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе – один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых», – уверен премьер.

В правительстве подчёркивают, что возможность заправиться газом на любой АЗС должна увеличить объёмы использования газа в качестве автомобильного топлива, что в первую очередь положительно повлияет на экологическую обстановку в России. По оценкам экологов, переход на газомоторное топливо снизит количество вредных выбросов в атмосферу в два – три раза. Впрочем, по мнению автоэкспертов, экологичность газового топлива является его единственным преимуществом.

Эксперт: Медведев лоббирует интересы Газпрома

Инициатива Медведева о включении в перечень услуг АЗС заправки газом преждевременна – в России нет такого спроса на газ, объяснил АиФ.ru независимый автоэксперт Сергей Асланян. По его мнению, премьер-министр лоббирует интересы Газпрома, поскольку тот на грани банкротства: «Его сейчас вышибут из Европы, потому что Газпром со своей коммерческой политикой там не нужен. Он настолько достал Европу, что скоро всей нашей промышленности настанет медный таз. Та нефтяная игла, которая у нас есть, засоряется и ломается из-за того, что американцы перешли на сланец. Все считали, что Штаты не осилят этот технологический рывок и такие продукты будут на уровне эксперимента и безумно дорогими, а США рванули так, что резко начали экспортировать сланец в Европу». Сейчас, рассказывает Асланян, американцы оперативно подготовили флот и везут сжиженный газ в Европу, и получается, что Газпром со своими правилами Европе «на фиг не нужен», следовательно, Россия в ближайшее время лишится денег не только от газа, но и от нефти. По словам автоэксперта, сланцевые месторождения дают топливо для автомобилей, а завод по переработке сланца уже существует в Эстонии, поэтому от РФ постепенно «начинает отваливаться Северная Европа».

Именно поэтому, утверждает Аслянан, Медведев заявил о необходимости развивать газовые автомобили и переводить общественный транспорт на газ. «Деваться некуда, и у нас традиция – либо мы чей-то сырьевой придаток, либо мы грабим собственное население», – считает эксперт, добавляя, что премьер-министр берётся за то, что в своё время не осилил Советский Союз, который был гораздо сильнее нынешней России, но при переводе транспорта на газомоторное топливо СССР надорвался.

Сомнительная затея

Эксперты придерживаются мнения, что меры по обеспечению газом на всех АЗС страны и предоставлению льгот на газовое оборудование, о которых говорил Путин, вряд ли приведут к массовому переходу на этот вид топлива. «С моей точки зрения, логичнее было бы начать с перевода на газ общественного транспорта и, в качестве примера для подражания, – автомобилей чиновников, которые приобретаются за бюджетные деньги.

Обязанность каждой АЗС содержать газовую колонку может нанести ущерб малому и среднему бизнесу. Выигрывают же от такого решения известные государственные монополисты – поставщики газа», – поделилась с корреспондентом АиФ.ru автоэксперт Екатерина Шевалье.

Стоит отметить, что газ бывает разных видов – метан и пропан-бутан, и непонятно, какой газ имеет в виду Медведев, когда говорит о переходе на газомоторное топливо. Кроме того, в России нет двигателей, работающих на метане или пропан-бутане, поясняет Асланян. «Подоплёка такая: внутри страны должно быть серьёзное потребление, потому что монополист скоро сдохнет, мы еле-еле смогли отдаться Китаю, сейчас по нефти мы являемся его сырьевым придатком. И мы не зря построили нефтепровод в КНР, зафиксировав цену на баррель в её нижнем пределе, мы нефть почти бесплатно сливаем в Китай. Остаётся газ, и поэтому нужно, чтобы все поехали на автомобиле, но есть некоторые «но» – во-первых, нет моторов, во-вторых, при низких температурах на газу ехать не получается. У нас страна зимняя», – подчёркивает автоэксперт.

По его словам, автомобиль должен иметь две топливные системы – бензиновую и газовую, потому что нельзя пользоваться машиной на полном газу – она не заведётся при температуре минус 10. Двухтопливный автомобиль имеет ряд проблем, потому что совместить газ и бензин достаточно сложно, «это нельзя сделать на коленке», к тому же он будет очень дорогим и, следовательно, недоступным для большинства граждан.

«Эту страну можно заставить ехать на газу, но зимой Россия будет ехать на санях – ракету везти на санях к пусковой установке, скорая помощь будет санная, пожарная часть санная, потому что нет другого.

Когда Медведев говорит, что от Калининграда до Дальнего Востока на АЗС должен быть газ, он, с одной стороны, предвосхищает ситуацию, а с другой стороны, эту идею нельзя реализовать, потому что нет нужных моторов, нет понятия, на чём будут ездить автомобили – на метане или пропан-бутане – и нет технологий, позволяющих этим пользоваться круглый год. Получается слив денег из бюджета», – считает Асланян.

Оцените материал
Оставить комментарий (18)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах