Центробанк Башкирии выявил новый способ мошенничества с банковскими картами граждан. От имени Центробанка к держателям карт приходит смс с информацией о том, что карта заблокирована из-за попытки взлома пин-кода. Отправитель смс также просить перезвонить по телефону для разблокировки карты.
Отправитель сообщения называется себя CentroBank, Центробанком России или службой безопасности Банка России.
По словам начальника управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Марии Коханюк, технически совершить мошенничество несложно. «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)», - пояснила эксперт.
При этом эксперты напоминают, что банк не сможет вернуть деньги владельцу карты, так как он переводит их по собственной воле.
В случае получения подобных смс банкиры рекомендуют незамедлительно обращаться в колл-центр банка, номер которого указан на обратной стороне каждой банковской карты.