В следующем году в двух из трёх воздушных гаваней столицы планируется крупный ремонт, и в связи с этим министр транспорта Игорь Левитин обратил внимание на чартеры - то есть рейсы, заказанные туристическими фирмами. Именно на них приходится львиная доля объёма перевозок Московского авиаузла в летнее время. Чтобы уменьшить эту долю, часть чартеров предлагается формировать в регионах.
Как пояснила АиФ исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, чартерные рейсы бывают двух видов. Первые и так летают в Турцию, Египет, Грецию, Тунис из «нестоличных» городов - у крупных операторов имеется как минимум по два десятка таких направлений. Но в некоторых регионах спрос не слишком высок, и их жителям приходится добираться поездом или регулярными авиарейсами до Москвы и уже там садиться на чартер.То есть столичные аэропорты служат так называемым хабом - местом стыковки. Вот в этом-то качестве их и предлагается разгрузить, в первую очередь за счёт Калининграда. Из всех российских городов он, по мнению чиновников, лучше всего подходит на эту роль благодаря инвестициям, вложенным в развитие инфраструктуры местного аэропорта Храброво, и его близости к Европе.
Узнав об этой инициативе, многие туроператоры тут же забили тревогу. Ведь билеты в случае подобного переноса рейсов могут подорожать чуть ли не вдвое. Однако, по словам Майи Ломидзе, речь идёт не более чем о 15-18 процентах от общего числа рейсов.
- У нас были довольно грустные прогнозы. Если бы речь шла об ограничении вполовину, то тогда бы это теоретически могло привезти к повышению цен на авиаперевозку. Но на совещании оценили реальную картину, и понятно, что ограничение будет незначительным, - сообщила она, добавив, что пока эта идея носит характер предложения, а не императива.
В Федеральном агентстве по туризму полагают, что хлопоты с Калининградом будут лишними. По мнению руководителя агентства Анатолия Ярочкина, гораздо разумнее перенести указанный процент рейсов на ночное время, которое традиционно не загружено.
Ещё одна проблема связана с тем, что практически у всех чартерных перевозчиков имеются долгосрочные контракты именно с московскими аэропортами, и переводить их куда-либо ещё было бы не совсем верно с точки зрения конкуренции. Так что если предложение примут к сведению чиновники транспортной отрасли, то его потребуется согласовать и с Федеральной антимонопольной службой.