Разбившийся сегодня у черноморского побережья Сочи Ту-154 Минобороны РФ был самолетом третьего, а не четвертого поколения. При всех обновлениях у него «винт остался старый», заявил AIF.RU летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
То, что самолет был выпущен в 1970-х годах не означает, что он «древний», отметил эксперт. Во многом такие лайнеры до сих пор остаются флагманами. Кроме того, они прошли серьезную модернизацию.
«В целом это надежная, сильная машина, которая полностью соответствует своим целям и задачам», – сказал Базыкин.
Тем не менее, по его словам, это все же борт третьего, а не четвертого поколения. В таких старых моделях компьютеризация минимальна и необходим экипаж не менее пяти человек (в разбившемся самолете было восемь членов экипажа. – Прим.).
Самолет разбился при взлете, что является одной из самых напряженных стадий полета.
«В этот момент требуется, чтобы все системы работали предельно точно, а экипаж был максимально сконцентрирован и безукоризненно выполнял свои функции», – отметил эксперт.
Кроме того, он не исключил, что погода к катастрофе могли привести погодные условия.
«Самый большой риск таит как раз «сопливая» погода, когда за бортом от +5 до –5. Тогда на скорости от 200 до 400 км/час и происходит самое интенсивное обледенение, как раз в процессе взлета», – рассказал Базыкин.
Напомним, ранее сообщалось, что потерпевший крушение борт прошел три капитальных ремонта.
Направлявшийся в Сирию самолет Ту-154 Минобороны России потерпел крушение у берегов Сочи. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Сейчас идет поисково-спасательная операция. Подняты тела десяти погибших. В России понедельник, 26 декабря, объявлен днем траура.