Ан-28 – это легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями. Он предназначен для обслуживания местных воздушных линий и рассчитан на перевозку 15-18 пассажиров или груза до 1,5 тонн.
Самолет был разработан в конструкторском бюро им. Антонова (Киев, Украина) на базе модели Ан-14. Он предназначался для замены самолетов Ан-2 на местных воздушных линиях СССР. Впервые самолет Ан-28 поднялся в небо 29 января 1973 года с аэродрома Святошин на Украине.
В 1978 году было принято решение о переносе производства самолета на польский авиазавод PZL в городе Мелец. Всего в 1984 – 1992 годах в Польше построено 170 самолетов. Из них 157 поставлено Аэрофлоту. Более 10 самолетов было построено для польских заказчиков.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, в передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях.
Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.
Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л.с.
Летно-технические характеристики самолета:
Размах крыла – 22 м;
Длина самолета – 13 м;
Высота – 4,6 м;
Масса:
пустого самолета – 3500 кг;
нормальная взлетная – 5600 кг;
максимальная взлетная – 6500 кг;
Максимальная скорость – 350 км/ч;
Крейсерская скорость – 335 км/ч;
Практическая дальность – 1500 км;
Дальность действия – 560 км;
Практический потолок – 9000 м;
Экипаж – 1-2 человека.