После авиакатастрофы в Томской области Минтранс рассматривает возможность вывода самолетов «Ан-24» из эксплуатации на регулярных воздушных линиях, однако речь о полном запрете полетов самолетов этого типа ведется, сообщает РИА «Новости».
«Они («Ан-24») могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса», - отмечается в релизе министерства.
Дальнейшая эксплуатация «Ан-24» после 1 января 2012 года, так же как и в случае с самолетом «Ту-134», по мнению Минтранса возможна при дооборудовании этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей.
По данным Росавиации, такие системы стоят на незначительном количестве самолетов. Если же авиакомпании не сумеют модернизировать самолеты, их эксплуатация будет прекращена с 1 января 2012 года.
Самолет «Ан-24» в понедельник совершил вынужденную посадку на Оби в 25 километрах от города Стрежевой. На борту находились 37 человек, в результате приводнения 6 человек погибли.
Ранее президент России Дмитрий Медведев заявил, что полеты самолетов «Ан-24» следует прекратить, так же, как и полеты самолетов «Ту-134».
По данным министерства, в настоящее время российскими авиакомпаниями эксплуатируется 99 самолетов «Ан-24», их использует 21 авиакомпания.
«Ан-24» - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности с дальностью полета до 3 тысяч километров. Эксплуатация самолета началась в октябре 1962 года, самолет выпускался с 1962 по 1979 годы.