Примерное время чтения: 5 минут
1057

Кровавые игры. Откуда молодые черпают опасный адреналин?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Спасёт ли йод от радиации 23/03/2011

 

На крыше сносит крышу

Максим Политкин учится в одном из столичных медвузов и «работает» по совместительству бейскламбером - лазит с друзьями на вышки. «Самая культовая радиовышка в городе Электростали, - с восхищением говорит Максим. - Её высота аж 215 метров! Когда-то вещание с неё велось на 70 языках мира, а сейчас там ничего не работает. Территория радиоцентра находится в запустении, так что мы без проблем туда попадаем. Зачем мне это? Я всегда боялся высоты - ну и захотел перебороть себя. Плюс друзья красоту обещали. Карабкались примерно 40 минут, без страховки, просто надели специальные перчатки. Не пили перед восхождением - мы не идиоты. Когда лез, увидел на вышке такую надпись: «Если тебе 25 и ты ещё не экстремал, у тебя нет сердца. Если тебе 35 и ты ещё экстремал, у тебя нет мозгов».

Знаю, что смертельно опасно, но мои друзья вроде не падали. Вот бейсджамперам (любители прыжков с высоты со специальным парашютом) меньше везёт. Недавно одна знакомая девушка как-то неправильно прыгнула с такой же вышки, покалечилась. (А в 2006 г. погиб один из основателей бейсджампинга Брайан Ли Шуберт, его парашют раскрылся, когда до воды было меньше 10 м. - Ред.) Теперь я хочу залезть повыше - в Костромской области есть модная вышка на 350 м!»

«А я руфер с двухлетним стажем, - рассказывает Майя Колотова, ученица 11-го класса. - Мы любители лазить по крышам. Почему так называемся? Потому что «руф» по-английски как раз «крыша». По-моему, это самый романтичный вид экстрима. Мы фотографируем Москву с самой высоты! Для этого, конечно, приходится взламывать замки на чердаках и обманывать консьержек, зато потом - кайф! Мы с другом даже на одну из башен Москва-Сити залезли. Вот только мы любуемся городом и его снимаем, а есть люди, которые на крышах пьют и всё ломают. Один знакомый недавно два дня на 16-м этаже пил и... вниз упал».

Популярно и прыганье по крышам гаражей, недостроенным зданиям, лестницам и деревьям - оно называется паркуром. А людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами. Их философия проста: ничего не бояться и смело преодолевать любые препятствия только с помощью хорошей спортивной формы. «Если я умру за паркур, то буду знать - прожил жизнь не зря, не умер за креслом компа, а погиб в полёте», - пишет treiser96 на одном из форумов.

Задушили, как собаку

«Собачий кайф» - одно из самых страшных и бессмысленных развлечений столичных подростков. Суть его в том, что, учащая дыхание приседаниями (начинаешь дышать часто-часто, как собака, - отсюда и название), подростки затягивают друг другу или сами себе на шее верёвку, а потом ослабляют её. Из-за недостатка кислорода в мозге человек на несколько секунд сначала теряет сознание, а потом, когда кровь обратно приливает, впадает в ощущение «животной эйфории». Впадают не все - многие выпадают. Из жизни. В ноябре прошлого года в одной из подмосковных квартир обнаружили труп семиклассника - за день до этого он рассказывал родителям, что пробует задерживать дыхание… В январе этого года аналогичным образом погиб ещё один подросток в Химках. Мы нашли десятилетнего (!) мальчика, практиковавшего опасный досуг. «Однажды я пришёл к своему другу Владу, он меня младше на год, - признаётся Даниил, ученик 3-го класса. - Обычно мы играем в компьютерные игры или строим города. А тут решили посидеть в Интернете, ну и наткнулись на один сайт, где описывались правила этой игры. Сначала меня душил Влад, потом я его. Прикольно, заглянули в глаза смерти. Типа мы герои!»

Знают, что рискуют

Сталкеры, они же многочисленные поклонники индустриального туризма, проводят всё своё свободное время в подземельях, на заброшенных фабриках, в бомбоубежищах. Зачем? «Моя любовь - пещеры, - поделился студент 2-го курса Алексей, сталкерское имя Ёж. - Над тобой 25 метров грунта, это ж совсем другое измерение! Иногда находим «хабар» - вещь с объекта, представляющую ценность. В бомбоубежищах это аптечки и противогазы. Некоторые диггеры используют содержащиеся там препараты в качестве наркотических средств, но сам я не пробовал. Знаю, что рискую: в пещерах всегда есть вероятность обвала, на старых фабриках могут рухнуть перекрытия, такое бывало со знакомыми. Да, наконец, посадить могут - на некоторых подземных объектах есть охрана, и проникновения туда незаконны. Но ничего не могу с собой поделать!»

Это далеко не все экстрим-увлечения продвинутой столичной молодёжи. Стритрейсинг (ночные гонки на автомобилях), андеркаринг (задача - забраться под машину на стоянке и пролежать до включения двигателя владельцем, потом выскочить с победным криком) и хардбол (когда люди разбиваются на команды и играют в войну, стреляя в противника металлическими пульками). Общее у них одно - смертельная опасность в погоне за адреналином. Глупо пытаться всё это запрещать, ведь всем известно, что «нет» и «нельзя» молодых только раззадоривают. Нужно просто вводить другую моду - строить хоккейные базы и стадионы, как в Канаде, или на каждом шагу обустраивать футбольные поля, как в Англии. Или направлять подростковую экстремальность в позитивное русло. В Москве есть такой пример - семейная игра «Дозор» под серьёзным контролем. Подростки вместе со взрослыми ночью бегают по городу, ищут коды-подсказки, анализируют и разгадывают, в итоге получают приз. И адреналин, и все вовремя чаю с бутербродами попили…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (17)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах