Минувшим вечером военный самолет Ан-22 («Антей») 1974 года выпуска упал на границе Тульской и Орловской областей. Транспортное средство совершало перелет из Воронежа на аэродром «Мигалово» под Тверью. Однако, не долетев до места назначения, упало на поле недалеко от поселка Красный Октябрь Тульской области примерно в 100 километрах южнее Тулы. Сообщается, что на месте падения образовалась воронка диаметром 20 метров и глубиной четыре метра.
Все находившиеся на борту люди погибли. «Все 12 летчиков, находившихся на борту военно-транспортного самолета Ан-22, погибли. Их тела уже найдены», – сообщили в Минобороны России.
Как позже сообщил журналистам представитель СК РФ Владимир Маркин, самолет потерпел крушение примерно в 22:00 мск. Около 3 часов ночи место падения самолета было обнаружено с воздуха. После этого на место авиакатастрофы выехала следственная группа. Для оказания практической и методической помощи следователям на место происшествия прибыли офицеры криминалистических подразделений центрального аппарата военных следственных органов СК, а также военного следственного управления СК по Московскому военному округу.
Тем временем по некоторым данным спасатели уже обнаружили черные ящики, с помощью которых они постараются установить истинную причину трагедии.
Между тем, как сообщил источник в Минобороны РФ, пока эксперты ведомства рассматривают несколько версий случившегося, основная из них - отказ авиационной техники. В частности, отказать мог один из двигателей. Рассматриваются также версии об ошибке пилотов и попадании птиц в двигатели.
По факту крушения военной прокуратурой Московского Военного Округа начата прокурорская проверка. Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
В свою очередь помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова отметила, что упавший самолет был выпущен в 1974 году: он насчитывает 36 лет эксплуатации. «Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации», – добавила она. По ее данным в феврале этого года самолет прошел капитальный ремонт.
Технические данные самолета АН-22
Военно-транспортный четырехмоторный, турбовинтовой самолет Ан-22 (по кодификации НАТО: Cock) является самым большим транспортным самолетом в мире. Он предназначен для перевозки больших воинских соединений и бронетехники. Размах крыла составляет 64,4 метра. Длина самолета - 57,92 метра. Высота самолета - 12,53 метра. Площадь крыла - 345 квадратных метра. Масса пустого самолета - 114 тонн, максимальная взлетная - 250 тонн. Ан-22 может набирать скорость максимум 760 километров в час, его практическая дальность - 10,95 тысячи километров. Его экипаж насчитывает 5-6 человек, грузоподъемность – 60 тонн, грузовместимость – 300 военнослужащих с личным оружием или 151 парашютист-десантник с личным оружием.
Первый полет самолета АН-22 состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе с 1968 года. Год спустя он был принят на вооружение авиационных частей военно-транспортной авиации. Всего было построено 68 машин.