Колебания моста через Волгу, который уже прозвали «танцующим», были временным явлением и стали следствием аэродинамического воздействия. К такому выводу пришла группа экспертов, проводившая обследование и испытания конструкции в прошедшие два дня.
— Здесь крайняя такая ситуация, когда частоты балочного моста попали в спектр ветрового воздействия. Произошел захват и, как результат, резонирующее явление, — пояснил Генеральный директор института «Гипростроймост» Игорь Колюшев корреспонденту Вести.ru.
Причём, по словам эксперта, судя по всему произошедшее вполне укладывается в допустимые технические нормы даже несмотря на то, что официально стандарты такого не предусматривают. Поэтому «комиссия сделает такую запись в протокол, что необходимо вносить коррективы в СНИПы и корректировать нормы».
Теперь движение по мосту может быть восстановлено в ближайшие два дня. Напомним, оно было полностью прекращено в четверг вечером, когда из-за сильного ливня и ветра на мосту начались колебания амплитудой от 40 сантиметров до метра. Также было перекрыто прохождение судов по соответствующему участку Волги.
ВИДЕО «танцующего моста» в Волгограде >>>
В связи с произошедшим президент РФ Дмитрий Медведев поручил провести полную проверку проектирования, строительства и эксплуатации моста, который, кстати, был открыт всего полгода назад. Строительство велось в течение 13 лет и обошлось бюджету в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от
Впрочем, несмотря на опасения специалистов, уже первый детальный визуальный осмотр показал, что никаких повреждений конструкция не получила. Как установили работавшие на месте инженеры, на мосту даже не потрескался асфальт.
— Асфальто-бетонное покрытие моста находится в идеальном порядке, визуальное обследование внутри моста сегодня проведено — мост, с визуальной точки зрения, — в полном порядке и все его детали и конструкции находятся на установленных местах, — констатировал заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, передаёт РИА Новости.
Следующим этапом стало обследование моста с помощью ультразвуковых технологий. Это позволило проверить надёжность каждого отдельного сварочного шва на молекулярном уровне, и по результатам поводов сомневаться в их прочности у специалистов не возникло.
А в субботу мост испытали уже реальной транспортной нагрузкой, пустив по нему колонну из 15 гружёных щебнем КамАЗов. Как рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе администрации Волгоградской области, вес каждой машины составил 20 тонн и «нагрузка происходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию».
— Благодаря использованным при строительстве моста технологиям переход доказал свою прочность и гибкость, — заявил по окончании тестов Глава областной администрации Анатолий Боровко. — Технология, которая была применена при строительстве моста и проектировании, показывает, что новые материалы, новые технологии моста эластичны, ничего не нарушено.
Теперь мосту предстоит пройти длительные аэродинамические испытания, которое могут продлиться до двух месяцев, однако не должны помешать движению как по мосту, так и по участку Волги под ним. В последствие на мост будут установлены дополнительные детали (или заменены старые), которые позволят оптимизировать аэродинамическую нагрузку на конструкцию.
— Этот случай уникальный — единственный в мире, редчайшее совпадение целого ряда природных факторов. Сейчас специалисты обсуждают, как такого избежать в будущем, — сказал Анатолий Боровко.
Он также заявил, что на мост будет установлена система датчиков для мониторинга погодных и других внешний условий вблизи сооружения. В случае опасности информация с датчиков поможет заблаговременно перекрыть движение по мосту.
— При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться, — пояснил губернатор.