Примерное время чтения: 3 минуты
125

Эксперты: Подводная часть «танцующего моста» в порядке

Обследование подводной части мостовых сооружений нен выявили никаких дефектов, сообщает NEWSru.com. В чем причина странных колебаний надводной части, остается загадкой.

По словам замначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимира Оникова, инженеры обследовали русловые опоры судоходных пролетов. Металлические стойки опор не имеют внешних повреждений и трещин. Сваи прочно закреплены в основаниях, дефектов в заделке не замечено.

В настоящее время ведется постоянный мониторинг состояния мостового перехода. Для этих целей на мосту дополнительно на высоте двух метров установлена вторая метеостанция, а также на самых длинных трех мостовых переходах установлены шесть датчиков-акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.

Над загадкой «танцующего моста» задумались сотрудники ЦАГИ Жуковского. Сейчас они проводят аэродинамические испытания модели моста, результаты которых планируется получить во второй декаде июля. По словам Оникова, «эта работа ведется в научно-практических целях».

Технические показания для ограничения движения по мосту автотранспорта отсутствуют, однако постановление губернатора Волгоградской области о закрытии моста для грузового транспорта и автобусов все еще в силе, так что по мосту могут ездить только легковые автомобили.

Вечером 20 мая в Волгограде дул северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду. По дорожному покрытию моста в течение 1 час 20 минут шли настоящие «волны», их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Движение по мосту было закрыто.

25 мая, после проведения технических экспертиз, подтвердивших, что никаких дефектов конструкций моста нет, движение по мосту было открыто для легкового автотранспорта.

21 июня президент России Дмитрий Медведев поручил вновь изучить безопасность моста через Волгу на предмет возможности его дальнейшего использования и проверить эффективность расходования денег на его строительство.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, ушло 2,5 млрд рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах