Примерное время чтения: 4 минуты
70533

Один в кабине. Пилот погибшего немецкого А-320 был без сознания?

Сюжет Крушение Airbus A320 во Франции

Вышедший из кабины лётчик пытался вернуться, выломав дверь

В расследовании авиакатастрофы самолёта А-320 авиакомпании Germanwings, унёсшей жизни 150 человек, появились новые факты, которые, возможно, помогут пролить свет на обстоятельства происшедшего.

Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на одного из следователей, поделившегося информацией с журналистами на правах анонимности, расшифровка записей «чёрного ящика», который фиксирует переговоры пилотов, показала, что один из лётчиков покинул кабину самолёта и не смог в неё вернуться до момента катастрофы.

Как сообщает источник, в начале полёта общение между пилотами проходило в спокойном, ровном тоне, у лётчиков отсутствовали признаки какого бы то ни было беспокойства.

Так же спокойно пилоты вели переговоры с наземными диспетчерами.

В тот момент, когда А-320 набрал высоту, на которой должен был проходить полёт, один из пилотов по неизвестным причинам покинул кабину. Практически сразу после этого началось снижение лайнера.

Далее, по словам источника The New York Times, события развивались драматически. На записи слышно, как выходивший пилот вернулся и попытался попасть в кабину, однако его напарник не открывал ему дверь. Оставшийся снаружи лётчик сначала просто стучал в дверь, а затем предпринял попытку её выломать, но не сумел этого сделать.

Оставшийся в кабине пилот до момента столкновения с землёй не предпринимал попыток открыть дверь. Регистратор переговоров вообще не зафиксировал какой-либо активности пилота, находившегося за штурвалом.

«Несчастный случай»

Представители компании Germanwings отказались подтвердить либо опровергнуть информацию The New York Times, ограничившись предложением СМИ «не участвовать в спекуляциях».

По данным следствия, самолёт А-320, вылетевший из барселонского аэропорта Эль-Прат в 10:01 по центральноевропейскому времени, взял курс на немецкий Дюссельдорф, куда должен был прибыть в 11:55. В 10:27 самолёт достиг эшелона 380 (высота более 11 км), на котором должна была проходить основная часть полёта, считающаяся в авиации наиболее безопасной.

Спустя четыре минуты самолёт достиг французского побережья в районе Тулона, после чего по неизвестным причинам начал снижение. В 10:41 самолёт, снизившись до высоты примерно 2000 метров, исчез с экранов радаров. Обломки лайнера были найдены в труднодоступном районе Альп Верхнего Прованса.

Руководство компании Germanwings назвало катастрофу А-320 «несчастным случаем». Эксперты же ломают голову над вопросом о том, что могло стать причиной происшедшего.

История авиакатастроф: от разгерметизации до самоубийства

Среди наиболее распространённых версий называют разгерметизацию. Наиболее трагический случай, связанный с разгерметизацией авиалайнера, произошёл 14 августа 2005 года.

«Боинг-737» кипрской авиакомпании Helios Airways, совершавший рейс по маршруту Ларнака – Прага с промежуточной посадкой в Афинах, врезался в гору неподалёку от селения Грамматико, в 40 км к северу от Афин. Погиб 121 человек.

До момента катастрофы на протяжении длительного времени лайнер летел под контролем автопилота, так как практически все пассажиры и члены экипажа потеряли сознание.

Как выяснилось в ходе расследования, причиной авиакатастрофы стала небрежность инженеров, которые не переключили в автоматический режим тумблер, регулирующий давление в кабине, после наземных испытаний салона на герметичность.

Что касается ситуации, связанной с покиданием кабины одним из членов экипажа, то здесь наиболее знаковой является катастрофа «Боинга-767» в Атлантике 31 октября 1999 года.

Самолёт компании EgiptAir, выполнявший рейс по маршруту Лос-Анджелес – Каир с промежуточной посадкой в Нью-Йорке, разбился в Атлантическом океане в 97 километрах от американского острова Нанаткет. Жертвами катастрофы стали 217 человек.

Ключом к раскрытию причин катастрофы стала расшифровка записей речевого самописца. Выяснилось, что в тот момент, когда командир судна вышел из кабины, второй пилот, произнеся семь раз фразу «Я полагаюсь на Бога», ввёл самолёт в пике. Командир успел вернуться в кабину и попытался спасти лайнер, однако вывести машину в горизонтальный полёт ему не удалось.

Причины такого поведения второго пилота, фактически обрёкшего на смерть и себя, и ещё 216 человек, так и остались до конца не ясными.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах