Окончание. Начало в № 47
Так считает Борис Островский - учёный, исследующий этот феномен, автор книги «Психоз планеты Земля». В прошлый раз он поделился своей версией: исчезновение малайзийского «боинга» в марте этого года было связано с тектоникой. «Вероятно, пропавший самолёт следует искать на дне Малаккского пролива, - говорит Островский. - Именно здесь, вблизи очага землетрясения, произошедшего в ночь с 7 на 8 марта, авиалайнер стал резко терять высоту и исчез с экранов наземных радаров. В любом случае причиной катастрофы стали тектонические процессы, которые обусловили целый комплекс последствий».
Длинные волны
Дмитрий Владимиров, «АиФ»: Вы ведь изучаете феномен Бермудского треугольника. Какая связь между ним и исчезнувшим «боингом»?
Борис Островский: Ряд катастроф, имевших место в Бермудском треугольнике, очень похожи на то, что произошло с малайзийским «боингом». И его район также отличается высокой тектонической активностью. В Северной Атлантике, где расположен Бермудский треугольник, происходит до 50 тыс. подводных землетрясений в год!
Наиболее показательно событие, случившееся 5 декабря 1945 г.: пять американских бомбардировщиков «Эвенджер» (19-е звено) совершали тренировочный полёт у берегов Флориды, когда вдруг отказали навигационные приборы и нарушилась радиосвязь. Все пять бомбардировщиков бесследно исчезли. Я обращаю внимание, что в тот день радиоаппаратура барахлила не только на самолётах 19-го звена, но и на всех радиостанциях восточного побережья США. Ни одна не была в состоянии нормально работать. Кроме того, экипажи судов наблюдали в атмосфере световые явления, какие бывают при сопутствующей тектоническим процессам ионизации воздушных масс - «огненные столбы», «огненные шары». Наконец, пилоты поисковых самолётов видели на поверхности океана волны, длина которых от гребня до гребня достигала десятков километров. Столь длинные волны возникают при мощных толчках океанического дна. Т. е. в районе, где исчезли бомбардировщики, в тот день происходило подводное землетрясение.
- Жертвами Бермудского треугольника числятся около 100 кораблей и самолётов. Все они погибли вследствие подводных землетрясений?
- Высказывались разные гипотезы, вплоть до происков коварных инопланетян (смеётся). Но многие катастрофы и исчезновения можно объяснить тектонической активностью. В Бермудском треугольнике тектоника в числе прочего генерирует инфразвук. Человек его не слышит, но воспринимает: начинает испытывать панику и чувство ужаса, стремясь любым способом избавиться от этого воздействия. Корпус корабля становится своего рода резонатором, усиливающим интенсивность инфразвука. Люди переходят в шлюпки или просто прыгают за борт, а опустевшее судно превращается в очередного «летучего голландца». Достигая частоты 8-12 Гц, интенсивный инфразвук воздействует на внутренние органы. И, как показали эксперименты на животных, даже приводит к их повреждению. Этим можно объяснить внезапную смерть экипажей. Точно так же инфразвук может вызвать неадекватные действия у пилотов самолёта и его пассажиров.
Осторожно, газы!
- Есть версия, что бесследное исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике связано с выделением со дна океана газов.
- Именно во время подводных землетрясений со дна моря поднимаются растворённые в воде метан и сероводород. Они делают водную толщу менее плотной, «рыхлой», отчего плавающие на поверхности объекты, те же корабли, просто проваливаются в пучину. В Саргассовом море (это часть Бермудского треугольника) скопилось гигантское количество водорослей - такого места, пожалуй, нет больше нигде в Мировом океане. Отмирающие водоросли опускаются на дно и гниют, выделяя метан и сероводород. Кроме того, эти же газы выделяются из геологических разломов и жерл подводных вулканов. И ещё. Если парусник окажется в зоне бурного выделения газов в безветренную погоду, то члены экипажа могут погибнуть от отравления.
- О катастрофах в Бермудском треугольнике давно ничего не слышно. Почему?
- Возможно, там наступило «тектоническое затишье». Но бермудские феномены периодически проявляются в разных сейсмоактивных районах планеты, о чём свидетельствует и исчезновение малайзийского «боинга», а ещё раньше, в мае 2012 г., - катастрофа российского «Суперджет-100» в Индонезии. Тогда самолёт врезался в склон вулкана, погибли 45 человек. Комиссия пришла к выводу, что авиалайнер был исправен до столкновения с горой. Почему опытнейший экипаж допустил роковую ошибку, осталось загадкой.
Полагаю, в ближайшие годы мы ещё услышим о катастрофах в районе Малайского архипелага. Количество авиарейсов через этот регион возросло. Но там на дне океана сосредоточено около 80% очагов землетрясений и до 90% вулканов Земли. И этот район планеты вполне может стать новым Бермудским треугольником.