Примерное время чтения: 4 минуты
1498

Почему дорогие вещи могут отпугнуть от вас новых знакомых?

Категория:  Психология
Ответ эксперта

Группа психологов из Америки, Израиля и Сингапура выяснила, что дорогие вещи могут препятствовать в установлении дружеских контактов с новыми знакомыми. «Часто мы думаем, что символы статуса — будь то роскошный автомобиль, такой как BMW, кошелёк торговой марки, такой как Prada, или дорогие часы, такие как Rolex, заставят нас выглядеть более социально привлекательными для других, — говорит один из авторов исследования Стивен Гарсия. — Однако наши исследования показывают, что эти сигналы статуса заставляют нас выглядеть менее социально привлекательными, а не более». В то же время эксперименты показали, что дорогие вещи могут быть полезны при установлении новых деловых контактов.

Надежда Лебедева, доктор психологических наук, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ, завлабораторией социокультурных исследований, рассказала АиФ.ru, действительно ли демонстрация дорогих вещей может оттолкнуть новых знакомых.

«В дружеских контактах важен равный статус, взаимодействие на равных. Тогда дружба реально образуется, — говорит Лебедева. — Человека может отпугнуть новый знакомый с более высоким материальным статусом. Это может ударить по его самооценке, он может предполагать, что собеседник относится к нему свысока, даже если это не так».

В то же время одинаковое социальное положение может сгладить эффект от разницы финансовых возможностей собеседников. «Для людей равного социального статуса, например студентов, неравное материальное положение не является большой преградой для дружбы», — отмечает психолог.

По словам специалиста, если оба собеседника имеют высокий материальный уровень, демонстрация дорогих вещей будет восприниматься нормально. «Когда встречаются богатый с богатым, статусные вещи их не отпугивают, а наоборот, располагают к общению. Они друг друга по этим маркерам идентифицируют как „своих“. На этой основе формируется симпатия и дружеские отношения. В межличностных отношениях между молодыми людьми разного пола это тоже срабатывает», — отмечает Лебедева.

В ситуации с деловым общением всё может обстоять иначе. «В деловых кругах свидетельство финансового успеха говорит о профессиональных качествах человека, его способности вести дела, создавать прибыль. Такого партнёра предпочитают иметь многие люди, поэтому эти знаки достатка позитивно воспринимаются. В США, если человек достигает определённого уровня статуса, зарплаты, он не может носить дешёвые вещи, ездить на бюджетном автомобиле, жить в непрестижном квартале. Эти прерогативы статуса подчиняют себе человека», — говорит эксперт.

В целом, по словам Лебедевой, все эти закономерности ярче всего проявляются в культурах, в которых важны деньги и успех, к их числу относится США. «В нашей культуре финансовое положение человека играет гораздо меньшую роль при установлении контактов. Может, это ярко проявляется только среди так называемой „золотой“ молодёжи. Нередко быстро разбогатевшие люди могут чувствовать некое стеснение от своего богатства и уклоняются от его демонстрации, опасаясь зависти и недоброжелательности со стороны окружающих», — заявляет специалист.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы