30113

Никакого хлама, или Магическая уборка «по-японски». 9 актуальных советов

Умеете ли вы убираться? Нет, не просто перекладывать горы вещей с места на место и вытирать с них пыль, а наводить порядок грамотно? Практика показывает, что многие люди годами накапливают ненужный хлам в собственном доме и не могут справиться с ним. Как освободить личное пространство от завалов и научиться правильно хранить действительно полезные вещи, АиФ.ru узнал из книги эксперта по профессиональной уборке помещений — Мари Кондо.

1. Прежде чем начать уборку — представьте себе конечную цель

Прежде чем начать выбрасывать вещи, не пожалейте времени на то, чтобы тщательно всё продумать. Это означает визуализацию идеального образа жизни, о котором вы мечтаете. Если вы пропустите этот этап, то не только задержите весь процесс, но и подвергнете себя гораздо более высокому риску обратного действия. Такие цели, как «я хочу жить без захламлённости» или «я хочу научиться убирать вещи», являются слишком обобщёнными. Вам нужно мыслить гораздо глубже. Мыслите в конкретных терминах, чтобы вы могли ярко представить себе, каково это будет — жить в незахламлённом пространстве.

2. Не позволяйте родным подглядывать

Благодаря уборке вы можете обнаружить в своей квартире кучу мусора. На этой стадии единственная катастрофа, которая может создать ещё больший хаос, чем землетрясение, — это приход эксперта по переработке вторсырья, который также известен в народе под псевдонимом «мама». В подавляющем большинстве случаев именно матери «спасают» вещи, выброшенные дочерями, однако они редко носят одежду, которую забирают. Мои клиентки-женщины, которым по пятьдесят – шестьдесят лет, в конце концов неизменно выбрасывают отданные им вещи, даже ни разу не надев их.

3. Вызывает ли это радость?

Наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить, — брать каждый предмет в руки и спрашивать: «Вызывает ли это радость?». Если вызывает — сохраните его. Если нет — выбросите.

4. Разжалование в категорию «удобной домашней одежды» запрещено!

Кажется расточительством выбрасывать вещи, которые ещё вполне можно использовать, особенно если вы покупали их сами. Но лично я считаю, что неправильно оставлять у себя одежду, которая нам не нравится, чтобы «расслабляться» в ней дома. Наше домашнее время — драгоценная часть жизни. Его ценность не должна снижаться просто оттого, что дома нас никто не видит. Так что начиная с сегодняшнего дня покончите с привычкой разжаловать одежду, от которой вы не в восторге, переводя её в категорию домашней.

5. Никогда не складывайте стопками: главный секрет — вертикальное хранение

Есть люди, которые складывают всё стопками, будь то книги, документы или одежда. Но это пустая трата ресурсов. Когда речь идёт о хранении, лучше вертикального положения ничего не придумано. Вещи можно бесконечно ставить и складывать друг на друга, из-за чего труднее оценить увеличивающийся объём. Напротив, когда вещи хранятся вертикально, любое увеличение их числа зрительно занимает больше места, и в конечном счёте место для хранения у вас закончится. И когда это случится, вы сделаете мысленную заметку: «Ого, у меня опять начинают накапливаться вещи».

Вторая причина: складывание стопкой очень негативно сказывается на тех вещах, что лежат внизу.

6. Избавьтесь от бумаг

Старые журналы, учебные материалы с тренингов, неиспользованные блокноты и бесчисленные, но совершенно бесполезные стикеры неизбежно захламляют ваш интерьер. Положите этому конец, заменив их удобными блокнотами в гаджетах.

7. Сразу же распаковывайте новую одежду и снимайте с неё ярлычки

Почему люди кладут такие вещи, как носки и бельё, в ящики шкафа, не снимая с них упаковку? Ведь так они занимают больше места и с большей вероятностью будут забыты.

Приведу пример: чаще всего в упаковке оставляют колготки. Распаковывая их, выньте и жёсткую внутреннюю вкладку. Дома она вам не понадобится. Колготки занимают на 25 процентов меньше места, если вынуть их из упаковки и сложить. Кроме того, вы таким образом повышаете вероятность их ношения, поскольку до них проще добраться. Я думаю, что только после того, как вынешь вещь из упаковки, можно по-настоящему назвать её своей собственной.

8. Нет необходимости убирать на хранение несезонную одежду

Обычай убирать на хранение сезонную одежду устарел. С введением в обиход кондиционирования воздуха и центрального отопления наши дома меньше подвержены влиянию климата. Теперь часто можно видеть, что люди носят футболки в помещении даже зимой. Так что пора отказаться от этого обычая и держать свои вещи готовыми к употреблению круглый год, вне зависимости от сезона.

Если пространство в доме моих клиентов ограничено, я предлагаю им убирать на хранение лишь небольшие и специализированные несезонные вещи, такие как купальники и шляпки от солнца для летнего сезона, а для зимнего — шарфы, перчатки и шапки. Зимнюю верхнюю одежду в силу её немаленького размера можно оставить в гардеробе и тогда, когда она не нужна.

9. Освободитесь от груза прошлого

Предметы, имеющие сентиментальную ценность, я оставляю напоследок, потому что эти вещи труднее всего выбрасывать. Как подразумевает само название, памятный сувенир — это напоминание о том времени, когда этот предмет доставлял нам радость. При мысли выбросить его возникает боязнь лишиться связанных с ним драгоценных воспоминаний. Но бояться не нужно. По-настоящему драгоценные воспоминания никогда не изгладятся, даже если вы выбросите предметы, связанные с ними. Подумайте о будущем: стоит ли сохранять сувениры на память о событиях, которые вы иначе забыли бы? Мы живём в настоящем. Каким бы замечательным ни было наше прошлое, в нём мы жить не можем. Гораздо важнее радость и восторг, которые мы ощущаем здесь и сейчас. Так что, опять же, лучший способ решить, что стоит сохранить, — брать каждый предмет в руки и спрашивать себя: «Вызывает ли это радость?».

Если вы просто спихнёте эти вещи с глаз долой в ящик или картонную коробку, то не успеете оглянуться, как ваше прошлое станет бременем, которое тормозит вас и не даёт жить «здесь и сейчас». Привести свои вещи в порядок означает также привести в порядок и своё прошлое. Это значит «перезагрузить» свою жизнь и разобраться со «счетами», чтобы можно было сделать следующий шаг вперёд.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы