В истории с энергетиками мне не понятен только один вопрос — когда производители должны были получить разрешение на выпуск нового продукта, кто разрешение давал? В «комиссии» врачей не было? Все решили без специалистов, которые, только взглянув на формулу энергетика, сразу могли бы сказать, в каком состоянии будет организм после их приёма? То есть нельзя было изначально давать разрешение на эту продукцию.
А с остальным всё понятно. Энергетические напитки составлены из веществ, которые мобилизуют организм «работать сверх меры». К чему это приводит, догадаться нетрудно. Досталось подростку от родителей не очень «крепкое» сердце — выпей энергетик и получи инфаркт. И получают. Это в 14-то лет! А сколько отравлений от беспредельного количества кофеина бывает у молодёжи после приёма энергетических напитков — об этом лучше врачи расскажут, постоянно с этим сталкивающиеся. О том, что ожидает подростков в будущем, можно сказать и без гадалки — их организмы одряхлеют раньше времени.
Есть ещё один очень важный момент, из-за которого энергетики вообще нужно запретить производить. Молодой человек отлежал в больнице после отравления энергетиками. Вышел. Его спросили, будет ли он теперь их пить, вполне резонно ожидая отрицательный ответ. А он говорит, что будет! Что его тянет к ним. Понимаете? В этих напитках нет официально запрещённых компонентов, но они составлены так и в таких пропорциях, что вызывают наркотическую зависимость. И это тоже аргумент для полного и безоговорочного запрета их производства.
Вообще-то, энергетики как таковые тоже имеют свою историю. Римским легионерам перед сражением тоже давали энергетический напиток — полстакана лукового сока. У воинов появлялась бешеная тахикардия (учащённое сердцебиение), и они рубились с врагом без устали, а главное — «без мозгов», то есть с притупленным чувством самосохранения.
Объясните мне, господа-друзья-товарищи хорошие — для каких-таких подвигов у нашей молодёжи были созданы энергетики? Без устали и без мозгов скакать на дискотеках? Вот ведь великий подвиг какой…
Вот это и есть целевая покупательская аудитория энергетических напитков. Для молодёжи они создавались. Для них конкретно и цена невысокая, и удобный розлив. Пей, дорогая молодёжь, травись, трепи нервную систему, получай инфаркт и раньше времени помирай…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции