Возможность уточнить диагноз, подкорректировать схему лечения и получить совет врача без посещения поликлиники экономит время и позволяет более оперативно принять необходимые для выздоровления меры.
Телемедицина в России стала развиваться сравнительно недавно. Но при этом она сразу же была достаточно высоко оценена потребителями, т.к. помогает не искать варианты лечения по интернету, советам бывалых и опытных родственников и друзей, а дает возможность задать конкретные вопросы профессионалу — опытному и квалифицированному врачу. Такая мера уберегает от самолечения, способствует тому, что драгоценное время не теряется, а результат лечения более заметен и быстр по времени.
Отличным решением становятся сервисы по телемедицине для:
- Путешественников, т.к. когда они вдали от родины, это помогает сокращать время на получение консультации и не требует страховок
- Бизнесменам и работникам офисов, у которых просто физически не хватает времени на посещение врачей
- Людям, которые хотят получить второе мнение врача по своему заболеванию, жителям регионов, у которых, бывает, нет доступа к врачу с высокой категорией и т.д.
Что же собой представляет телемедицина? Это направление, которое позволяет, используя компьютерные и телекоммуникационные технологии, проводить обмен медицинской информацией. Если говорить проще, то это врачебные услуги, которые пользователь может получить, взяв в руки гаджет. Естественно, полноценное развитие такого направления невозможно без подключения к нему сотовых операторов. И в России мобильные телесистемы откликнулись на предложение охотно. Сегодня все операторы «Большой четверки» имеют собственные приложения по телемедицине.
Телемедицина от МТС
Свое приложение мобильный оператор создал в соавторстве с группой клиник Медси. Их платформа называется SmartMed. Достаточно установить на смартфон приложение, чтобы можно было начать диалоги с врачами. Допускается общение с докторами посредством видеосвязи и чатов. Медицинская карта, результаты анализов и предлагаемые назначения хранятся в защищенном месте, но при этом доступны для просмотра прямо со смартфона в любое время.
Приложение позволяет пройти консультации и у узких специалистов — эндокринолога, кардиолога, аллерголога и т.д. Всего доступно 20 различных специальностей медиков.
Онлайн можно получить консультацию врача, сделать расшифровеку анализов, обеспечить советы молодым матерям по уходу за ребенком и даже вызвать экстренную помощь при необходимости. Врачи нередко оценивают данные, полученные с умных гаджетов — смарт-часов, пульсометров и т.д. Работает приложение по подписке.
Телемедицина от Tele2
Tele2 не так давно отметился на ниве медицинских услуг онлайн. Партнером мобильного оператора стала компания DOC+. Распространяется приложение по подписке, которая дает право на неограниченное число консультаций. Доступ к врачам обеспечивается посредством чатов, аудио- или видеозвонков. И тут нет никакого ограничения по времени приема. Педиатры и терапевты на связи круглосуточно.
Также приложение можно использовать для расшифровки анализов, получения назначений. Создается виртуальная медкарта, в которой содержатся все основные сведения о пациенте.
Телемедицина от Билайн
Билайн предлагает своим абонентам специальное медицинское приложение «Мой доктор». Создал он его в партнерстве с ООО «Мобильные Медицинские Технологии». Абонентам оператора доступны 150 врачей, которые проводят онлайн-консультации. Специалисты работают по 42 направлениям. В списке доступных услуг консультации, получение «второго мнения» врача, расшифровка результатов. Сервис доступен в любое удобное время. В приложении определен базовый пакет услуг, который имеет определенную цену за месяц.
Телемедицина от МегаФон
МегаФон стал первым из операторов, кто запустил свой телемедицинский сервис — «МегаФон Здоровье». Это целый сервис медицинских онлайн-консультаций. Получить онлайн-консультацию врачей через мобильное приложение «МегаФона» смогут абоненты всех операторов связи, работающих в зоне +7. Воспользоваться услугой можно по всей России и за ее пределами.
К услугам пользователей приложения доступны больше 1000 врачей по всей России. Причем специальности у них разные — терапевты, детские хирурги, педиатры, гинекологи. Есть даже возможность получить консультацию фитнес-инструкторов. В приложении доступны больше 40 специальностей. Причем с врачами можно встречаться как онлайн, так и посредством очных приемов. Консультируют опытные медики — в среднем стаж работы у них 10 лет.
Пользователи могут связываться с врачами через личный профиль специалиста. Тут указана вся информация о докторе, его стаже работы, квалификации, рейтинге, тут же можно почитать отзывы о нем.
Врачи по результатам онлайн-консультации в данном приложении могут назначить анализы, предложить визит к более узким специалистам, выдать рекомендации и назначения. Списывать оплату за консультацию можно как с банковской карты, так и со счета телефона.
Связь с врачом в приложении осуществляется по трем разным каналам:
- Видеозвонок
- Чат
- Аудиозвонок
При необходимости терапевты и педиатры доступны для консультаций в круглосуточном режиме.
На сайте aif.ru можно будет познакомиться поближе с одним из указанных сервисов. В этом поможет Максим Казанкин, руководитель по развитию партнерств компании «МегаФон». Вы можете задать все интересующие вопросы по функционалу мобильного приложения «МегаФон.Здоровье», работе с ним, стоимости услуг и т.д. через форму обратной связи. На все ваши вопросы Максим Казанкин ответит в своем интервью. Следите за анонсами.