447

Онлайн - друг пациента. Работа по улучшению поликлиник продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Чудеса России 08/07/2015
Теперь очереди в поликлиниках не скроешь: онлайн-сервисы вытащат проблемы на поверхность.
Теперь очереди в поликлиниках не скроешь: онлайн-сервисы вытащат проблемы на поверхность. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Мы продолжаем работу по улучшению деятельности городских поликлиник, - рассказывает глава Москвы. - Уже практически закончили их структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться. Но на первый план выходят организация и качество работы. Ещё один шаг в этом направлении - с 1 июля вводятся два электронных сервиса. В своё время их предложили при обсуждении на «Активном гражданине» сами москвичи». Чтобы получить новые услуги, москвичам надо зарегистрироваться на портале городских услуг.

Пишите письма

Главный врач теперь может отправить пациенту, который только что побывал в поликлинике, электронное письмо с просьбой рассказать, доволен ли он, каково было качество обслуживания, какие есть замечания или предложения, - это первый сервис. «Так мы понимаем, сколько людей довольны и сколько нет. Можно выстроить рейтинг поликлиник, точно выделить врача, по которому много жалоб, и разобраться, почему они приходят, а на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в медучреждении», - пояснил мэр.

Оценки и комментарии пользователей позволят увидеть в реальном времени отношение жителей к работе поликлиник, определить позитивные и негативные моменты и стимулировать медучреждения работать лучше. Пока сервис рассчитан только на взрослых посетителей. При желании пациенты могут «отписаться» от рассылки электронных анкет.

С 22 июня 2015 г. сервис работал в тестовом режиме. Всего за неделю разослали 53,5 тыс. писем. На них откликнулись  8,4 тыс. человек (15,7% пациентов), почти 87% из которых результатами приёма врача и работой поликлиник остались довольны. Скорее не удовлетворены - 6,1%; не удовлетворены - 4,4%; затруднились ответить - 2,6%. Кстати, почти четверть тех, кто принял участие в опросе, старше 55 лет.

Сколько ещё ждать?

Второй сервис - информация о доступности обращений к врачам первичного звена - терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам, урологам. Она формируется на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).

Москвичи увидят два показателя: время ожидания даты приёма врача и время ожидания начала приёма непосредственно у кабинета специалиста. В разделе «Динамика ожидания даты приёма» - 3 категории: комфортное время ожидания даты приёма («зелёная зона»), допустимое («жёлтая») и недопустимое («красная»). «Зелёная зона» для терапевтов означает приём в тот же день или на следующий, «жёлтая» - 2-3 дня, «красная» - 4-15 дней. Для врачей-специалистов «зелёная зона» - 0-5 дней, «жёлтая» - 6-7 дней, «красная» - 8-15 дней.

В разделе «Динамика ожидания начала приёма по предварительной записи» между «жёлтой» и «красной» появляется «оранжевая» категория. «Зелёная зона» - это 0-20 минут у кабинета, «жёлтая» - 20-40 минут, «оранжевая» - 40-60 минут, «красная» - более 60 минут. Так жители столицы будут иметь представление о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Это даст горожанам возможность выбирать медучреждение с наиболее комфортным временем ожидания.

Кстати

Результаты посещения поликлиники москвичи оценят по пятибалльной шкале (от «полностью удовлетворён» до «не удовлетворён») в трёх категориях:

  • удовлетворённость результатом приёма врача;
  • удовлетворённость качеством работы и отношением к пациенту остального медперсонала;
  • удовлетворённость чистотой и порядком в поликлинике.

Участники опроса смогут оставить комментарий объёмом до 256 знаков.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество