Примерное время чтения: 8 минут
13981

Духи: как не нарваться на подделку

Настоящие духи у нас не продаются?

— Ходят слухи, что контрабандной продукции у нас на рынке чуть ли не 90%, — говорит директор Испытательного центра парфюмерно-косметической продукции Анатолий Семёнов. — На самом деле, здесь путают два понятия — подлинность продукции и то, каким путём она попала в страну. Возможно, часть парфюмерной продукции поступает в страну по «серым схемам», то есть духи завозят как зелёный горошек, например. Но это не значит, что такая парфюмерия ненастоящая. Наш совет: не покупайте парфюмерию в сомнительных местах (переходы метро, рынки и т.п.). Сейчас много магазинов-дистрибьюторов, где продаётся качественная продукция.

Другое дело, что в мире сформировалось производство парфюмерии специально для России, которое учитывает наши специфические вкусы: чтобы было дешёво, чувствовался сильный запах и, наконец, чтобы флакон был такой, чтобы все ахнули, — яркий, привлекающий внимание. Поэтому некоторые марки разрабатывают парфюм «специально для России», который за границей вы не купите.

 

Хороший парфюм может быть дешёвым?

— Хорошие духи — не обязательно очень дорогие, — рассказывает член Французского общества парфюмеров, заслуженный изобретатель России, кандидат химических наук Алла Бельфер. — Более того, сейчас очень много парфюмерии, которая стоит в сотни раз больше, чем её себестоимость. Считается зазорным покупать недорогую парфюмерию, но не всегда это правильно. В самых дорогих духах, как правило, большую часть составляет стоимость флакона (часто инкрустированного драгоценными камнями), а не сам запах. Плюс, вы платите за рекламу, за «легенду» появления духов, за ограниченный выпуск серии, за имидж фирмы. Отсюда и баснословная цена, причем часто она не соответствует качеству. Сама стоимость композиции духов (смеси душистых веществ, определяющих запах) занимает до 5%, всё остальное — реклама и раскрутка запаха.

Иногда в дорогие духи действительно входят дорогие натуральные масла, но они часто не определяют цену даже в несколько сотен долларов, не говоря уже о тысячах. В духах средней ценовой категории используют в основном душистые вещества, полученные синтетическим путём, но от этого они не становятся хуже. Богатство запаха определяется природными маслами, а вот оригинальности ему добавляют синтетические составляющие.

— А можно ли по цене определить качество духов?

— Обычно парфюмерия известных марок французских домов стоит не меньше 30 евро, — продолжает Бельфер. — Сто рублей хорошая парфюмерия стоить не может. Там не будет природных продуктов, и запах улетучится очень быстро. И кроме того, может быть использован некачественный спирт, способный вызвать раздражение кожи.

Отдельно стоит сказать о российской парфюмерии — она у нас на очень хорошем уровне, пусть и упаковка не всегда такая привлекательная. Зато запахи предлагаются достойные.

От чего зависит стойкость аромата?

Она зависит от количества натуральных и синтетических компонентов, наличия труднолетучих душистых веществ, состава композиции. Но это — тайна производителя.

Духи (parfum или extrait) — самые стойкие. Здесь самое высокое содержание композиции, наиболее ценных и дорогих компонентов, которые держатся на коже долго. Далее в порядке убывания стойкости запаха — парфюмерная вода (eau de parfum) и туалетная вода (eau de toilette). Иногда туалетная вода и парфюмерная вода очень близки по составу, поэтому могут держаться на коже одинаково долго. В одеколоне (eau de cologne) по сравнению с парфюмерной и туалетной водами мало душистых веществ. Они по своему назначению гигиенические и недолго сохраняются на коже. Но, например, в Америке одеколоны по стойкости практически такие же, как европейские туалетные воды.

Душистая вода (eau parfumee) — служит не столько для ароматизации, сколько для освежения, и ее аромат мало сохраняется.

Стойкость парфюма зависит и от характера, типа запаха. Например, сладкие, восточные ароматы держатся дольше. Морские, цитрусовые запахи улетучатся быстрее.

Как найти свой запах

1. Если вы действительно хотите найти «свои» духи, то их нужно «примерять», потратить время. Не поддавайтесь рекламе — иначе будете пахнуть, как 90% людей, которые выбирают рекламируемые запахи. Можно найти запах, который не многим известен. Вы заплатите не за марку, не за рекламу, а за аромат, который будет только вашим.

2. Не выбирайте духи, если они понравились «на ком-то другом». Каждый человек имеет свой индивидуальный запах. И на разной коже запах духов проявляется по-разному. Предварительно выберите аромат — для этого можно использовать бумажные пробники. Затем подушитесь в магазине духами, которые больше понравились — желательно походить с ними целый день. Прежде чем покупать большой флакон дорогих духов, начните с пробника — возможно, через пару дней запах вам надоест.

3. Если запах действительно ваш, он будет приятно напоминать о себе. Многие перестают чувствовать свои духи — тогда на некоторое время можно поменять запах.

4. Наносить духи на одежду не нужно. Запах «раскрывается» только на коже. Кроме того, от духов на одежде часто остаются пятна.

Как выбрать подарок

В идеале — знать название любимого аромата женщины или мужчины. Или выбирать запах, исходя из предпочтений человека — цветочные, фруктовые, восточные, морские, сладкие, пудровые и т.д. Есть классификация запахов — каждый продавец примерно знает, к какой группе относятся те или иные духи.

Кстати, самые модные женские запахи сейчас — цветочно-фруктовые, восточные, с нотами зеленого чая, рисовой пудры, экзотических цветов и фруктов, ванили, шоколада.

Как не купить подделку

1. Покупайте парфюмерию в специализированных магазинах, продающих парфюмерно-косметическую продукцию.

2. Аккуратно сделанная упаковка, хороший картон, качественный целлофан, чёткая печать — прерогатива оригинального производителя. Даже в хороших магазинах продается много парфюмерии, которая имитирует известные марки (цветовая гамма, оформление, шрифт), а отличается лишь одна буква в названии, например. Соответственно, и запах будет не тот, который ожидается.

3. Если духи ярко-розового, красного, синего, голубого или другого ненатурального цвета (обычно духи желтого оттенка), на упаковке обязательно должны быть указаны красители. Обычно они значатся в конце состава буквами и цифрами — СI, FD&C, E. Если цвет яркий, а наличие красителей не указано, лучше от покупки воздержаться.

4. На легальной упаковке есть нанесённая нетипографским способом комбинация цифр и букв — номер партии. Шифр выбит внизу упаковки, под крышечкой или внизу флакона. Если его нет — это подделка.

5. На упаковке должен указываться расширенный состав парфюмерного изделия. Раньше значились только вода, спирт и парфюмерная композиция. Не так давно европейских производителей обязали указывать полный состав. На подделке его часто нет.

6. Попросите у продавца сертификат или декларацию о соответствии — этот документ должен быть обязательно. В ней должен быть указан срок действия и продукция, на которую она выдана. Если продавец начинает прятать глаза и говорить, что декларация находится в конторе, лучше не покупать здесь духи.

7. Если вы уже купили подделку и жаждете возмездия, обращайтесь в Общество защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Кстати

Французские парфюмеры жалуются на кризис парфюмерии категории люкс. Раньше парфюмер создавал то, что он хотел, без ограничений в творчестве. Сегодня ему даётся цена, на которую он должен «сделать» запах. Поэтому очень трудно создавать действительно оригинальные ароматы. В прошлом году вышло более 800 новинок во всем мире — это очень много, притом что очень мало оригинальных запахов. К сожалению, на наш рынок пытаются завезти самые популярные ароматы, либо их версии — чтобы легче было продавались. Когда впервые «расшифровали» запахи моря, земли, воздуха, тропических фруктов — в парфюмерии случались маленькие революции. И сейчас идёт настоящая охота на новые запахи — их ищут высоко в горах, забираются в тропики, изучают экзотические растения — чтобы создать что-то новое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы