Психолог Анна Хныкина рассказала АиФ.ru, как выбрать хорошего психолога.
По ее мнению, психолога на приеме не должно быть больше, чем того, кто к нему обратился. Она отметила, что хороший специалист говорит очень мало и грамотно задает вопросы, каждый из которых подталкивает к развернутому ответу.
Она подчеркнула, что хороший психолог не дает советов и рекомендаций, а помогает поставить конкретную цель и прийти к ней, при этом специалист «как бы идет за вами, но не ведёт вас за собой», он не должен навязывать свое видение ситуации клиенту.
О непрофессионализме говорит любая потеря психологом нейтральности на приеме, уверена Хныкина. По ее словам, излишнюю эмоциональность специалист проявлять не должен, тем более если она связана с агрессией. Кроме того, во время терапии не должно быть никакого нарушения дистанции. Эксперт добавила, что личная история психолога не должна фигурировать в его отношениях с клиентом.
Психолог не имеет права брать подарки, даже если это букет цветов или что-то недорогое и чисто символическое, поскольку важна нейтральность в отношениях с клиентом, полагает Хныкина. Кроме того, терапия не может проходить в «неформальной обстановке», к примеру, в театре или кино.
Все, чем клиент делится с психологом на терапии, — это информация, которую он не имеет права кому-либо рассказывать, заключила эксперт.