Примерное время чтения: 5 минут
6546

Всё по плану. Как научить ребенка организовывать свое время

АиФ Здоровье №8. Тренировки после зимней спячки 25/02/2016

Знакомая всем ситуация: вы с самого утра бегаете по дому, собираете себя (а заодно и мужа) на работу и детей в дет­ский сад или школу. Старший не помнит, куда он положил спортивную форму, младший опять разбросал игрушки и отказывается их убирать…

Когда же дети начнут вам помогать? Почему им не приходит в голову сделать что-то самим?

Не ждите, что это желание появится у них само по себе. Воспитывать в своих отпрысках ответственность и организованность надо с младых ногтей.

Список № 1. Важные дела

У каждой семьи есть список дел, необходимых для выполнения. Решите, что из этих дел под силу сделать ребёнку в зависимости от его возраста, пола и возможностей. Например, список может выглядеть так:

Купить продукты – папа.
Приготовить ужин – мама.
Помыть посуду – дочь.
Выгулять собаку – сын.

Вы можете делать общий список дел и ставить напротив каждого пункта галочки – выполнение. Или можете составлять планы на неделю с указанием дня выполнения дела и распределением обязанностей.

Списки можно составлять не только по ведению домашнего хозяйства. Попробуйте вместе написать список покупок в магазине, подарков родственникам, план проведения каникул… Такая система не только помогает организовать время и учит планировать, но и объединяет семью, делает её сплочённой и сильной. И играет важную роль в следующем пункте…

Список № 2. Семейные ценности

Каждая семья – это небольшое государство со своими заповедями, законами, ценностями и порядками. Когда дети понимают, что и они относятся к какому-то определённому «государству», это даёт им чувство защищённости. Такие дети быстрее адаптируются в социуме, спокойнее себя чувствуют в конфликтных ситуациях.

Составьте вместе с детьми список ценностей вашей семьи. Что для вас важно? Не обижать младших? Помогать ближним? Стремиться к новым знаниям? Напишите самые важные пункты, оформите список красиво и повесьте на видное место. Дети обязательно должны принять участие в написании «законов вашего маленького государства»!

Список № 3. Наши итоги

Научите детей подводить итоги – всего, что они делали и планировали. Это разовьёт в них способность анализировать поступки (вместо того чтобы сетовать на жизнь), искать эффективные решения (вместо обвинения в своих неудачах других людей), думать сообща.

Возьмите за правило еженедельно собираться вместе и обсуждать: что у вас получилось в прошедшие дни? Удалось ли выполнить всё по намеченному плану? Почему некоторые пункты остались невыполненными?

Пусть дети активно вступают в беседу и делятся своими мыслями, почему что-то пошло не так. Что надо исправить, чтобы в дальнейшем дело было сделано? Как решить трудности и в чём им нужна помощь? Возможно, вы очень удивитесь, когда выслушаете ребёнка. Только ни в коем случае не перебивайте его, не унижайте, не навязывайте своего мнения. Анализ неудач требует максимального доверия и открытости. Никакого давления!

Подведя итоги, поблагодарите детей за активное участие, отличную работу и обязательно скажите, какие они молодцы и что вы настоящая семья!

Практические советы

Чем раньше вы введёте систему списков в вашей семье, тем быстрее дети научатся планировать дела.

Повесьте списки на видное место, они будут служить детям напоминанием об их обязанностях.

Не отчаивайтесь, если первые 2 недели ваш план не будет работать, – это нормально. Более того, в первое время идея может вызывать неприятие. Но со временем вы увидите, что детям нравится выполнять задания, видеть, что от них многое зависит и что их, как взрослых, подключают к важным внутрисемейным процессам.

Если у вас двое детей, выполнение дел по спискам можно превратить в азартную игру: кто наберёт больше баллов за большее количество выполненных дел, тому в конце недели достанется приз!

Будьте примером для своих детей. Чем чётче вы станете выполнять дела по спискам сами, тем быстрее подтянутся ваши малыши. Ведь для них правильно то, что делают их родители.

Екатерина Одинцова: 

– Моя дочь, когда была пятиклассницей, набрала себе огромное количество различных кружков. В итоге ничего не успевала. Мы с ней написали расписание на неделю. И тогда она поняла, что, если будет посещать все кружки, которые хочет, у неё свободного времени останется 40 минут в день. Поэтому она вычеркнула то, что не было приоритетным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы