Наш эксперт — психолог Екатерина Маркова.
В возрасте от 1 до 3 лет малыши становятся более самостоятельными, постепенно переходят в игровую стадию развития — одну из самых важных для формирования личности. На этом этапе необходимо привлекать детей к творчеству, развивая их слух, моторику и зрительное восприятие.
Индивидуальный подход
Люди делятся на аудиалов, кинестетиков и визуалов.
Аудиалы
У них слух является ведущим каналом восприятия. У таких детей быстро развиваются речевые навыки, легко пополняется словарный запас, именно они слушают сказки, которые им читают родители, затаив дыхание. В творчестве детям-аудиалам легче всего осваивать пение, чтение стихов и актёрское мастерство.
Кинестетики
Они воспринимают информацию из окружающего мира с помощью прикосновений, ощущений и движений. Такие дети никогда не подпустят к себе человека, если плохо к нему относятся, и, наоборот, ластятся к тем, кого любят и выделяют. Они могут обниматься с маминым свитером или платьем любимой старшей сестрёнки. Творческий потенциал кинестетикам лучше всего проявлять в танцах, в ручных поделках (лепка из глины, пластилина), рисовании (например, пальчиковыми красками).
Визуалы
Это люди, к которым большая часть информации поступает через зрение. Считается, что их большинство. Дети-визуалы рано начинают писать и уже до школы бегло читают. У таких детей прекрасная зрительная память, они всегда помнят и знают, где лежат их игрушки. В развитии способностей такого ребёнка помогут занятия с использованием различных наглядных пособий, иллюстраций, цветных карандашей и фломастеров. Рисование как способ самовыражения для ребёнка-визуала — истинное наслаждение!
Правила воспитателей
Занимаясь с ребёнком, следует придерживаться нескольких правил.
Старайтесь всё время обогащать окружающую среду малыша новой интересной информацией: предметами разных форм и цветов, разнообразными звуками, новыми играми и заданиями.
Занимайтесь с детьми в определённое время и старайтесь придерживаться его ежедневно, чтобы процесс стал некой традицией и нормой в режиме дня.
Хвалите малыша даже за маленькие достижения и поддерживайте его, когда у него что-то не получается.
При неудачах, шалостях критикуйте не самого ребёнка, а его поведение. Не говорите: «Какой ты неумеха!», можно сказать: «На этот раз у тебя не получилось, попробуй сделать по-другому!»
Периодически вносите обновления в ваши занятия. Например, «сегодня мы рисуем не фломастерами, а мелками».
Не забывайте про игровую форму ваших упражнений, потому что только игрой можно заинтересовать малыша на долгое время.
Вечный двигатель, вечный прыгатель. Успокоят ли ребенка занятия спортом?
Драмкружок, кружок по фото... На какие занятия отдать ребенка
Попробуем плавать: чем бассейн полезен для детей
Где любовь? Почему родители бывают холодны к детям
Семейное счастье. Как привить ребёнку главные ценности