aif.ru counter
681

В эфире. Как школьное радио помогает реабилитации слепых учеников

Статья из газеты: АиФ Здоровье №18-19 12/05/2016

Незрячие дети уже с первых лет жизни проявляют особый интерес к радиовещанию.

© / Dmitri Ma / Shutterstock.com

В школьные годы они стремятся принять участие в создании радиопередач в качестве ведущих, корреспондентов и звукорежиссёров. Во многих коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей имеются собственные радиоузлы. Кружки и клубы радиожурналистики становятся важнейшей частью реабилитационной работы.

Информатор и объединитель

В Санкт-Петербургской школе-интернате № 1 для слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота собственное СМИ — «Радио Грота» — появилось в апреле 2012 года.

Главный редактор «Радио Грота» М. В. Быкова и юный радиожурналист Николай Кузнецов.
Главный редактор «Радио Грота» М. В. Быкова и юный радиожурналист Николай Кузнецов. Фото из личного архива

«Так как в радиопередачах отсутствует зрительный ряд, слепые и зрячие слушатели находятся в равном положении. Радио не только информирует и развлекает, но и объединяет людей», — говорит главный редактор «Радио Грота», старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета Мария Валерьевна Быкова. Она приезжает в школу два раза в неделю, проводит индивидуальные и групповые занятия с юными радиожурналистами.

А инициатором создания школьного радио стал директор учебного заведения заслуженный учитель РФ А. В. Мухин.

Искусство общения

Передачи «Радио Грота» выходят два раза в месяц. Продолжительность каждой — десять минут. Радиотрансляции обычно ведутся во время перемен.

«В создании радиопередач принимают участие самые разные дети, — рассказывает Мария Валерьевна. — У некоторых кроме проблем со зрением имеется и ряд других физических ограничений, например, проблемы с дикцией. Поэтому при записи программ часто приходится делать много дублей».

Мария Валерьевна считает, что одна из главных задач школьного радио — помочь детям овладеть искусством общения, научить их вести дискуссию, чётко выражать свои мысли.

Темы подсказывает жизнь

Значительное место в радиопрограммах занимают школьные события. Специальные передачи готовятся ко всем праздникам и памятным датам. Юные радиожурналисты рассказывают также о выпускниках школы-интерната, об интересных людях, посещающих школу.

«Темы наших передач подсказывает жизнь, — продолжает рассказ Мария Быкова. — В преддверии зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи у нас вышла программа, посвящённая истории этих спортивных состязаний. К 25‑летию вывода советских войск из Афганистана мы пригласили в студию подполковника Владимира Леонидовича Плеханова, принимавшего участие в тех событиях. Большой интерес учащихся вызвала беседа с жительницей блокадного Ленинграда Анной Алексеевной Другачёвой».

Восьмиклассница Александра Рюмшина в студии «Радио Грота».
Восьмиклассница Александра Рюмшина в студии «Радио Грота». Фото из архива радиостанции

По запаху и по походке

Анастасии Латышкиной семнадцать лет. В детстве ей пришлось перенести несколько операций на глазах. Родители стремились сделать всё возможное, чтобы их дочь могла видеть. Но усилия врачей оказались тщетными.

Анастасия с удовольствием вспоминает первую радиопрограмму, в которой ей довелось принять участие. Она вышла в эфир в апреле 2012 года. Передача называлась «Как я воспринимаю окружающий мир». «Я рассказала, что умею распознавать людей по запаху и походке, а также определять настроение по голосу. Однажды в школе со мной утром поздоровалась воспитатель. И я сразу же поняла, что у неё что-то случилось. По одному сказанному слову! И правда, оказалось, что у женщины заболела любимая собака».

Мечта

Настя мечтает учиться в Высшей школе журналистики и стать радиоведущей. Осуществимы ли эти планы? «Сейчас у нас нет незрячих студентов, — говорит М.В.  Быкова. — Но думаю, что мечта Насти осуществима. Инвалиды по зрению успешно осваивают самые разные специальности. И профессия радиоведущего, редактора радиопрограмм вполне может быть одной из них».

Девушка также рассказала о других передачах, в создание которых она принимала участие: «Очень доброй и весёлой получилась передача, посвящённая 23 Февраля. Наши репортёры опросили мужчин — сотрудников школы и одноклассников, какой подарок им бы хотелось получить к этой дате. Ответы были очень милыми. Многие мужчины в качестве подарка называли девичьи улыбки... А наш учитель физкультуры заслуженный тренер РФ Владислав Васильевич Кустов сказал, что для него лучший подарок, если мы наконец-то научимся завязывать шнурки на лыжных ботинках».

Быть услышанным

В создании радиопрограмм принимают участие не только учащиеся школы, но и её выпускники. 25‑летний Игорь Воробьёв говорит: «Мы хотим представить радиослушателям мир инвалидов по зрению, их чувства, переживания, их взгляды на жизнь. Радио даёт возможность человеку быть услышанным».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Загрузка...

Актуальные вопросы

  1. Как стирать вещи, чтобы они не сели?
  2. Какие фильмы бесплатно покажут в Москве на «Ночи кино»?
  3. Что будет, если не оформлять СНИЛС?


Самое интересное в регионах
Роскачество