Ребенок учится лучше, когда знает о том, что его ошибки являются частью процесса обучения, считают ученые.
Эксперименты, проведенные Американской ассоциацией психологов, показали: дети лучше справляются даже с самыми трудными заданиями, если не чувствуют своего несоответствия нормам.
«Если родители и учителя помогают детям воспринимать трудности не как признак интеллектуальной неполноценности, а как нормальное явление, у ребенка лучше функционирует рабочая память, необходимая для обработки и запоминания информации», - констатирует Фредерик Отин из Университета Пуатье.
Хотя улучшение в показателях учащихся оказалось временным, в целом для активизации рабочей памяти было достаточно лишь слегка повысить их самооценку и уверенность в своих силах.
В этой связи детские психологи рекомендуют родителям и педагогам уделять внимание не оценкам, а тому, прогрессирует ли ребенок.