Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ заявил, что почти 80% потребителей в России свыше трех раз в год приобретают некачественные или даже опасные для жизни товары и услуги. Шелищ сослался на данные социологических опросов, а также на статистику: за прошедший год в Союз потребителей обратились с претензиями более 360 тысяч человек, было составлено несколько тысяч судебных исков.
«Примерно 80% потребителей в среднем свыше трех раз в год приобретают некачественные, а то и опасные товары и услуги. Никто не знает, сколько миллионов жизней мы теряем из-за некачественной воды или еды», - подчеркнул он. Причем, по его словам, ситуация для потребителей из года в год только ухудшается. Особенно это стало заметно в период мирового финансового кризиса.
«Почему можно бизнесу «кошмарить» потребителя?... Государство мало того, что не защищает потребителя, оно само залезает к нему в карман», - сказал Шелищ. Он считает неправомерным увеличение тарифов на услуги ЖКХ, общественный транспорт, связь, услуги госорганов, передает РИА Новости.
Настораживает ситуация и в системе здравоохранения. Президент Общероссийской общественной организации «Лига защиты пациентов» Александр Саверский заявил, что из 600 тысяч врачей в РФ свыше 130 тысяч не имеют обновленных сертификатов за последние пять лет. По его словам, четверть российских врачей «непонятно какой квалификации». При этом сумма возмещения ущерба в среднем по России составляет порядка 27 тысяч рублей. «Это такой укол комара для человека, у которого к примеру, умер ребенок. Это просто издевка», - подчеркнул Саверский.