Москва, 3 августа – АиФ-Москва. Аромат шоколада в книжных магазинах поднимает продажи кулинарных книг и любовных романов, однако слабо влияет на покупаемость произведений других жанров, выяснили исследователи.
Когда покупатель улавливает запах шоколада, его сознание вызывает образы, связанные с кулинарией и побуждает иначе реагировать на соответствующие книги, отмечает Лив Дуче из Университета Хасселта в своей статье, опубликованной в Journal of Environmental Psychology Articles.
Исследование на группе испытуемых показало, что шоколадный запах в целом расслабляет покупателей, заставляя больше времени блуждать по магазину и получать удовольствие от шопинга.
При этом люди в 3,5 раза чаще рассматривали книги по кулинарии и любовные романы и почти в шесть раз чаще их покупали, чем когда запаха не было. Продажи книг о еде и чувствах в итоге выросли на 40%, а по другим темам только на 22%.