В пресс-центре АиФ состоялась онлайн-конференция, в которой принял участие российский экономист и публицист, специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения Никита Кричевский.
Он ответил на вопросы читателей о проблеме мизерных пенсий, о перспективах программы пенсионного софинансирования, об отмене льгот для работающих пенсионеров и о том, должны ли олигархи обеспечивать достойные пенсии своим согражданам.
- Конечно, не должны, это не их задача, - заявил Никита Кричевский. - Они действуют в тех рамках, которые для них определило государство. При этом нынешние олигархи – это люди, которые, в основном, получили свое состояние не совсем законным путем. Они это осознают. Почему все крупнейшие российские предприятия оформлены на оффшорные компании? Они понимают, что их век недолог. Они понимают, что сменится власть, и у них будут совершенно неясные перспективы. Они понимают, что они могут все это потерять в одночасье. Поэтому они страхуются, защищаются, как могут. Они платят огромные деньги, они переводят собственное состояние за границу, они живут там, у них там семьи. А все почему? Потому что они боятся своей страны. Для них это абсолютно нормальный образ жизни. Они здесь в командировках.
- Они не платят пенсии - пенсии платит Пенсионный фонд РФ, который у нас ошибочно относят к государственной организации, - отметил экономист. - На самом деле, во всем мире это организация публичная, то есть общественная, государство здесь ни при чем. Более того, у нас есть получатели денег от всего общества или от активов общества, которые являются по своей сути организациями не государственными, а наполовину частными. Например, «Газпром» имеет преференции за наш счет; нефтяники не платят те деньги, которые они обязаны платить, потому что они пользуются достоянием всех. Это исковерканная, искареженная система государственного строительства, это система, в которой, к огромному нашему сожалению, мы вынуждены жить. Как долго это продлится – это в будущем вопрос для пророков, но я уверен, что так долго продолжаться не может: или сама система себя изживет, или страны не будет.